В первый день работы XXV Всемирного Русского Народного Собора в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя состоялась образовательная секция «Суверенное российское мировоззрение как фундамент отечественной системы образования: концептуальные основы и вопросы внедрения в процессы обучения и воспитания».
Председатель секции, Президент Российской Академии Образования Ольга Васильева отметила, что образование для всех нас является основой национальной безопасности.
«Гуманитарные предметы являются основой для формирования духовно-нравственных ценностей и Всемирный Русский Народный Собор является ведущим форумом, который объединяет на своей площадке те силы, которые стоят на их защите. В этом году мы празднуем 200-летие со дня рождения отца российской педагогики Константина Ушинского, который заложил основы наставничества», — отметила Ольга Васильева.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский поприветствовал участников секции и обратил внимание, что уже 30 лет площадка Всемирного Русского Народного Собора объединяет представителей Русской Православной Церкви, государственной власти и общественности, чтобы вместе находить решения по наиболее актуальным, важным и острым для нашей страны вопросам, к каковым, безусловно, относится и развитие образования.
«Сейчас, когда Россия вновь, как это уже не раз бывало в нашей истории, стоит перед лицом серьезных внешних вызовов, подобное соработничество приобретает особое значение, становится особенно востребованным… Будем и далее крепить плодотворное взаимодействие с Русской Православной Церковью, с другими традиционными конфессиями, а также со всеми конструктивными общественными силами, разделяющими государственные подходы и заинтересованными в воспитании молодых профессионалов, ответственных за будущее нашей страны», — отметил Константин Могилевский.
Также в работе секции принял участие советник Президента Российской Федерации и председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, который отметил, что необходимо делать ставку и развивать образовательную концепцию будущего.
В ходе работы секции были подняты и другие важные вопросы, связанные с формированием готовности педагогических кадров, теологическим образованием, государственно-церковными отношениями в образовательной сфере, духовно-просветительской деятельностью, первичной профилактикой деструктивного поведения.