В январский рейтинг 2022 года вошли 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. Основным изменением в рейтинговой системе с начала текущего года стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которого рассчитывается итоговый индекс. Благодаря этому пресс-службы вуза смогут не только ежемесячно отслеживать положение вуза в рейтингах, но и оценивать собственную динамику в работе с сайтом, СМИ и социальными сетями.
Лидирующее место в рейтинге в январе сохранил Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина, второе место занял Российский экономический университет. Г.В. Плеханова, третье — Российский университет дружбы народов.
С начала года количество подписчиков на аккаунты российских вузов в социальных сетях увеличилось более чем на 59 500, а количество просмотров страниц на всех ресурсах университета составило около 40 млн. Учебными заведениями создано 43 страницы в социальных сетях, 12 из них — в TikTok. При этом количество комментариев к аккаунтам последнего увеличилось на 6 828.
Оценка медиаактивности вузов. Январь 2022 г. (файл здесь)
Оценка эффективности работы вузов со СМИ. Январь 2022 г. (файл здесь)
Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами. Январь 2022 г. (файл здесь)
Рейтинг эффективности работы вузов с социальными сетями. Январь 2022 г. (файл здесь)
Итоговый балл M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Индекс СМИ), социальными сетями (Индекс Социальный) и официальным сайтом (Индекс Сайт). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новости об университете или его проектах, опубликованные на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает аккаунты вуза и работу в восьми социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter. В то же время социальные сети имеют разное значение для «социального индекса». Социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram имеют наибольшую долю.
Показатель эффективности веб-сайта университета учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на сайте, количество посещений сайта в месяц и показатель отказов.