Минобрнауки России представило рейтинг медиаактивности вузов за декабрь 2021 года

Декабрьский рейтинг вузов 2021 года учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. Второй месяц подряд рейтинг возглавляет Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина, шесть топ-10 вузов не изменили своих позиций в итоговой таблице. По сравнению с ноябрем 2021 года в декабре число подписчиков на информационной платформе Telegram увеличилось на 8,7 тыс., а в Instagram — на 119 714 лайков.

Итоговый рейтинг M-Rate состоит из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

  • Рейтинг медиаактивности вузов за декабрь 2021 года можно посмотреть здесь

  • С квалификацией эффективности работы вузов со СМИ за декабрь 2021 года можно ознакомиться здесь

  • Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами за декабрь 2021 года можно посмотреть здесь

  • С квалификацией эффективности работы вузов с социальными сетями за декабрь 2021 года можно ознакомиться здесь

  • Рейтинг медиаактивности вузов за ноябрь 2021 года можно посмотреть здесь

Показатель работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новости об университете или его проектах, опубликованные на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает аккаунты и работу вуза в восьми социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter, а также трафик, взятый на сайт университета из социальных сетей. В то же время социальные сети имеют разное значение для «социального индекса». Социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram имеют наибольшую долю.

Показатель эффективности веб-сайта университета учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на сайте, количество посещений сайта в месяц и показатель отказов.