Рейтинг вузов на ноябрь 2021 года учитывает медиаактивность 219 вузов *. По сравнению с октябрьским рейтингом восемь университетов не изменили своих позиций в итоговом рейтинге. В ноябре 2021 года университеты создали 33 аккаунта в социальных сетях, в том числе 13 страниц в социальной сети TikTok и 9 страниц в Одноклассниках. Общее количество подписчиков в социальных сетях также растет. Наибольший рост показал TikTok: общая аудитория вузов в этой социальной сети выросла на 40 768 человек и составила 190 939 пользователей. На втором месте «ВКонтакте» и 30 672 новых подписчика, общая аудитория вуза составляет 2 952 977 человек, а количество просмотров постов увеличилось до 2 320 966.
Итоговая оценка M-Rate состоит из трех показателей: эффективности работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Кроме того, каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в окончательной формуле и рассчитывается отдельно.
С оценкой университетских СМИ за ноябрь 2021 года можно ознакомиться здесь
С оценкой эффективности работы вузов со СМИ за ноябрь 2021 г можно ознакомиться здесь
С оценкой эффективности работы вузов с официальными сайтами за ноябрь 2021 года можно ознакомиться здесь
С оценкой эффективности работы вузов с социальными сетями за ноябрь 2021 г можно ознакомиться здесь
С оценкой университетских СМИ за октябрь 2021 года можно ознакомиться здесь
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций об университете и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество материалов, размещенных на телеканалах, а также как количество эксклюзивных новостей об университете или его проектах, опубликованных на ресурсах Минобрнауки России.
В показателе эффективности работы вуза с социальными сетями учитываются учетные записи вуза и рабочие учетные записи в восьми социальных сетях — ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter, а также трафик, поступающий на сайт вуза из социальных сетей сетей… При этом значение «социального индекса» для социальных сетей другое. Наибольшая доля принадлежит социальным сетям ВКонтакте, Instagram и Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта в месяц и показатель отказов.
По инициативе президента России Владимира Путина 2021 год объявлен Годом науки и технологий. Основные задачи года — привлечь талантливую молодежь в области науки и технологий и рассказать о научных достижениях и российских ученых.
* в рейтинг включены только вузы Минобрнауки России