Названы лауреаты премии «Проректор года по научной работе» Российской Ассамблеи учителей

Церемония награждения прошла в рамках форума «Научная сертификация: вчера. Сегодня. Завтра», посвященный Дню российской науки.

В ходе церемонии награждения награды принял лично проректор Саратовского национального государственного исследовательского университета. Н.Г. Чернышевского Алексей Короновский, проректор Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Марина Герасименко и проректор Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки Татьяна Сиднева.

Кроме того, лауреатами премии стали Юрий Марфин (Ивановский государственный химико-технологический университет), Авинир Макаров (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна), Светлана Хаширова (Кабардино-Балкарский государственный университет им. Санкт-Петербургского политехнического университета им. Великого) и Владимира Синюкова (Университет им. О.Е. Кутафина (МГГА)).

«В комиссию по присуждению премии была включена элита Ассамблеи учителей, было много дискуссий и бурных дискуссий. Требования очень серьезные, из 25 номинаций мы считаем возможным присудить премию только восьми претендентам», — сказал Владислав Гриб, председатель Ассамблеи учителей России, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии образования.

Также на форуме «Научная аттестация: вчера. Сегодня. Завтра» обсудили ряд важных вопросов, связанных с проблемами подготовки научных кадров, повышения качества исследований в педагогических науках, а также вопросы номенклатуры научных специальностей.

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Алексей Медведев отметил, что повестка форума продиктована необходимостью акцентировать внимание на обновлении системы сертификации и развитии инструментов оценки научных квалификаций.

«Здесь, как нам кажется, наиболее актуальными проблемами остаются, прежде всего, обеспечение условий для более устойчивого функционирования и развития. Ни в коем случае нельзя вносить изменения, которые станут шоком. Это первое. Во-вторых, невозможно переоценить необходимость цифровой трансформации всей системы научной сертификации. Конечно, здесь стоит задача снизить административные барьеры и излишнюю бюрократическую нагрузку, которая ложится на экспертный и диссертационный советы, а особенно на соискателей», — подчеркнул вице-министр.

Он обратил внимание на то, что в 2021 году Минобрнауки России создало определенные предпосылки для решения обозначенных задач совместно с Высшей аттестационной комиссией (ВАК). В частности, внесены изменения в положение об экспертном совете Высшей аттестационной комиссии и порядке отбора кандидатов, уточнены состав экспертных форм и открытие процедуры отбора кандидатов.

«Это, надеюсь, укрепит авторитет комиссии и обеспечит участие наиболее квалифицированных специалистов», — сказал Алексей Медведев.

По словам президента РАО Ольги Васильевой, перед РАО также стоит задача разработать широкий комплекс мероприятий по повышению качества дипломных исследований.

«Для построения комплексной и системной работы в этом направлении важно в первую очередь провести мониторинг тематики диссертационных исследований в области педагогических наук за последние 10 лет. На основе этого анализа и после обсуждения с научным сообществом можно выделить актуальные направления, а затем определить ведущие научные школы, способные системно и комплексно обеспечить диссертационные исследования на самом высоком уровне, в том числе лонгитюдные исследования. Есть такое понятие, как доказательная медицина. Мы тоже должны создать такую ​​«доказательную педагогику». Таким образом, мы смогли восстановить доверие общества и профессионалов к результатам научных исследований в сфере образования», – подчеркнула Ольга Васильева.

Участники форума также отметили, что, несмотря на сложные условия для организации научной деятельности на фоне распространения коронавирусной инфекции, в России продолжается развитие инфраструктуры для подготовки молодых ученых и поддержки их научной деятельности. В частности, было отмечено, что за последние три года в различных субъектах Российской Федерации создана и продолжает расширяться сеть специализированных научных и научно-образовательных центров, решающих, в том числе, задачи по привлечению молодых граждан развивать научную деятельность и обеспечивать их профессиональный рост в этой области.

В форуме «Научная сертификация: вчера. Сегодня. Завтра» посетили более трех тысяч человек. По итогам мероприятия ожидается подготовка конкретных предложений для компетентных федеральных органов законодательной и исполнительной власти.