В Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Д.Ф. Устинова завершен проект комплекса обеспечения поисково-спасательных работ (КОПСО). Это система информационного обеспечения экипажа при маловысотном полете вертолета в сложных метеоусловиях, а также при посадке на необорудованных площадках.

Комплекс необходим для повышения безопасности малой авиации в Арктике, его задача — значительно повысить эффективность поисково-спасательных операций. Информационная система предупреждает о навигационных препятствиях, таких как линии электропередач на траектории полета вертолета. Он также может обнаруживать небольшие объекты на поверхности моря в прибрежных морских районах. Кроме того, система предоставляет пилотам данные о поверхности, когда они приземляются на необорудованной площадке. Комплекс может быть установлен на вертолеты всех типов, работает в любых климатических условиях.

Комплекс представляет собой набор модулей. Предполагается, что они будут установлены в передней и центральной части фюзеляжа самолета.

«Этот проект мы реализовали по распоряжению правительства РФ № 218 совместно с ОАО« Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова ». Всего над проектом работало 9 соисполнителей, в главной роли — Военмех. В этой области были некоторые разработки, но разработка велась с нуля. Комплекс разработан на базе его установки на вертолет Ми-38 », — рассказал об особенностях работ над комплексом руководитель проектной группы Константин Шахорко.

Сейчас инженеры работают над интеграцией цифровых карт в комплекс. Комбинируя существующие видеоизображения с цифровыми картами местности и высот, можно будет улучшить осведомленность экипажа об окружающей среде. Такой подход в конечном итоге повысит безопасность полетов, особенно в сложных погодных условиях. Благодаря использованию цифровых карт, как отдельно, так и в сочетании с показаниями физических датчиков, возможно более наглядное отображение окружающей среды.

Благодаря модульному принципу разработки, состав комплекса может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика и типа самолета, на котором он установлен. В ходе выполнения работ были получены свидетельства о регистрации программного обеспечения, подана международная заявка на изобретение, написаны научные статьи. На данный момент работы по возведению комплекса завершены. Приемочные испытания, в том числе летные, прошли.