Механизмы, которые применяют вузы сегодня, помогают студенту и выпускнику понять свою значимость для региона. Профориентационная работа начинается со школьной скамьи, а вузы в свою очередь выстраивают взаимодействие с центрами занятости, профильными региональными органами власти и промышленными предприятиями. Об этом рассказала заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова на сессии «Новая модель университета: запросы нового поколения». Встреча прошла на полях VIII Восточного экономического форума.
На сессии были подняты вопросы актуализации системы образования из-за изменения геополитической обстановки и необходимости подготовки молодых специалистов разного уровня, готовых не просто решать практические задачи, но и преданно служить своему делу и работать на благо Родины.
Ольга Петрова рассказала о третьей миссии вузов, интеграции студентов в городскую среду и жизнь региона, а также акцентировала внимание аудитории на вовлечение молодежи в социально-ориентированные проекты, новом векторе развития образования, интеграции работодателя в образовательные программы для более легкой адаптации выпускников.
«Если смотреть на наших замечательных студентов, то у многих на втором курсе возникает тревожность, связанная с вопросом, куда же применить свои знания, которые уже сейчас начинают накапливаться в процессе обучения. И здесь возникает взаимодействие с работодателями, новые форматы практик и стажировок, которые направлены на применение знаний для решения задач общества. Модуль «Обучение служением» является ярким примером, в котором ребята показывают, как свои профессиональные знания применить для решения социально-значимых задач, формируемых регионом. Вузы сегодня используют различные механизмы для выстраивания образовательного и воспитательного процессов, чтобы выпускники выбирали для дальнейшего проживания и места работы регион, в котором обучались начиная со школьной скамьи. Это и формирование у обучающегося его нужности и значимости в развитии региона, и профориентационная работа со школьниками, взаимодействие вузов с центрами занятости региона, региональными органами исполнительной власти в сфере занятости населения и промышленными предприятиями региона. Сейчас в вузах создается экосистема для воспитания неравнодушного гражданина — студента, которому не все равно», — сказала заместитель Министра.
На сессии также обсудили изменения в подходе к образовательной системе в университетах, особенности развития молодежной политики в России и ее основные цели: помощь в самореализации, профессиональном становлении и формировании четкой гражданской позиции.
К дискуссии присоединились: проректор по молодежной политике Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского, член Президиума Совета проректоров по молодежной политике и воспитательной деятельности при Министерстве науки и высшего образования РФ Сергей Елькин; проректор по молодежной политике Дальневосточного федерального университета Александр Кайданович; проректор по научно-педагогической, социальной и воспитательной работе Луганского государственного университета имени Владимира Даля Сергей Коваленко; проректор по молодежной политике, социальной работе и международным связям Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) Станислав Суровцев; управляющий директор — руководитель дирекции академических партнерств ПАО Сбербанк Андрей Очеретный и управляющий директор ВЭБ.РФ Александр Мачевский. Модератором выступил директор Института образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Евгений Терентьев.
Напоминаем, что Восточный экономический форум является местом обсуждения потенциала развития Дальневосточного региона по разным направлениям и площадкой для формирования представления о векторе развития России в связи с новыми политическими вызовами.