Определены лидеры рейтинга медиаактивности вузов за второй семестр 2021 года

Минобрнауки России подводит итоги медиаактивности российских вузов за июль-декабрь 2021 года. Итоговый рейтинг M-Rate учитывает эффективность работы 219 вузов Минобрнауки со СМИ (Индекс СМИ), социальными сетях (Index Social) и официальном сайте (Index Site).

Итоговая оценка отражает общий результат работы вузов по популяризации российской науки и образования. В разработке M-Rate приняли участие более 30 экспертов: представители вузов, СМИ и общественных организаций, специалисты в области медианауки и социологии.

Для оценки качества контента используется 57 показателей. Такие данные:

— количество публикаций и телевизионных анонсов об университете и его сотрудниках в СМИ, а также эксклюзивных новостей на сайте и в социальных сетях Минобрнауки;

— вуз имеет аккаунты и работает в восьми социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter), а также трафик, приносимый на сайт образовательного учреждения из социальных сетей;

— аудитория сайта вуза, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта в месяц, а также показатели отказов.

За второе полугодие 2021 года места в топ-20 медиарейтинга распределились следующим образом:

  • Уральский федеральный университет;
  • Российский экономический университет. Г.В. Плеханов;
  • Казанский федеральный университет (Приволжский;
  • Московский Государственный Технический Университет. К СЕВЕРО-ВОСТОКУ. Бауманн;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Московский физико-технический институт (государственный университет);
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Томский национальный государственный исследовательский университет;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Пермский государственный национальный исследовательский университет;
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
  • Томский национальный исследовательский политехнический университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет);
  • Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет);
  • Белгородский национальный государственный исследовательский университет;
  • МИРЭА — Российский технологический университет;
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет. Н. И. Лобачевский;
  • Национальный университет ядерных исследований «МИФИ»;
  • Национальный исследовательский университет ИТМО.
  • Важно, что M-RATE формирует здоровую конкуренцию среди пресс-служб вузов, что позволило в короткие сроки вывести работу коллег-пиарщиков на качественно новый уровень. Это подтверждается динамикой роста присутствия университета во всех социальных сетях, количества подписчиков и просмотров аккаунтов университета.

    За последние полгода российские вузы создали 209 аккаунтов в социальных сетях, в том числе 61 в TikTok, 50 в Одноклассниках, 34 в Twitter и 30 в Telegram. Общее количество подписчиков в социальных сетях увеличилось на 643 058 человек. С июля по декабрь на университетские аккаунты ВКонтакте зарегистрировались более 225 000 пользователей, в TikTok — почти 139 000 человек, в Instagram — более 125 000 человек.

    Количество просмотров в соцсетях вузов с июля по декабрь прошлого года выросло более чем на 20 млн. По этому показателю на первом месте находятся аккаунты вузов в ВКонтакте (+9 млн), на втором месте TikTok (+8,7 млн.).