Минобрнауки России подводит итоги медиаактивности российских вузов за июль-декабрь 2021 года. Итоговый рейтинг M-Rate учитывает эффективность работы 219 вузов Минобрнауки со СМИ (Индекс СМИ), социальными сетях (Index Social) и официальном сайте (Index Site).
Итоговая оценка отражает общий результат работы вузов по популяризации российской науки и образования. В разработке M-Rate приняли участие более 30 экспертов: представители вузов, СМИ и общественных организаций, специалисты в области медианауки и социологии.
Для оценки качества контента используется 57 показателей. Такие данные:
— количество публикаций и телевизионных анонсов об университете и его сотрудниках в СМИ, а также эксклюзивных новостей на сайте и в социальных сетях Минобрнауки;
— вуз имеет аккаунты и работает в восьми социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter), а также трафик, приносимый на сайт образовательного учреждения из социальных сетей;
— аудитория сайта вуза, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта в месяц, а также показатели отказов.
За второе полугодие 2021 года места в топ-20 медиарейтинга распределились следующим образом:
Важно, что M-RATE формирует здоровую конкуренцию среди пресс-служб вузов, что позволило в короткие сроки вывести работу коллег-пиарщиков на качественно новый уровень. Это подтверждается динамикой роста присутствия университета во всех социальных сетях, количества подписчиков и просмотров аккаунтов университета.
За последние полгода российские вузы создали 209 аккаунтов в социальных сетях, в том числе 61 в TikTok, 50 в Одноклассниках, 34 в Twitter и 30 в Telegram. Общее количество подписчиков в социальных сетях увеличилось на 643 058 человек. С июля по декабрь на университетские аккаунты ВКонтакте зарегистрировались более 225 000 пользователей, в TikTok — почти 139 000 человек, в Instagram — более 125 000 человек.
Количество просмотров в соцсетях вузов с июля по декабрь прошлого года выросло более чем на 20 млн. По этому показателю на первом месте находятся аккаунты вузов в ВКонтакте (+9 млн), на втором месте TikTok (+8,7 млн.).