В Минобрнауки России прошло первое заседание Ассоциации казачьих вузов, основными темами которого стали принципы взаимодействия вузов, реализующих «казачий компонент», а также основные направления деятельности самой ассоциации, Всероссийское казачье общество и Казачьи воинские общества Российской Федерации. Во встрече приняли участие 18 ректоров вузов, входящих в объединение, 12 руководителей казачьих воинских обществ, лидеры молодежного движения 19 субъектов Российской Федерации.
Референт Управления Президента Российской Федерации по государственной службе и кадрам, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества Сергей Кириченко в своем приветствии подчеркнул важность системного подхода вузов — членов Ассоциации по решению проблем задачи Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на 2021-2030 годы. Особое внимание он уделил деятельности казачьих вузов по подготовке личного резерва казачьих военных обществ и достижению целей, которые президент страны ставил перед казаками.
Своевременность создания Ассоциации казачьих вузов подчеркнул атаман Всероссийского казачьего общества, заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей Николай Долуда, который также принял участие в заседании. По его словам, лидеры казачьего движения должны пройти соответствующую подготовку, чтобы участвовать в решении проблем государства.
«Будущие атаманы должны хорошо владеть современными знаниями в области экономики, менеджмента, права. После завершения учебы в вузах лидеры молодежного казачьего движения вернутся в казачьи общества и смогут на качественно новый уровень решить задачи развития казачьего движения и территорий исторической резиденции казачества. — сказал Николай Долуда.
Елена Дружинина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, президент Ассоциации казачьих вузов, отметила, что в основе казачьего образования лежит обеспечение единства обучения и воспитания, создание условий для личной самореализации в контекст казачьих традиций.
По итогам встречи было решено тиражировать в вузах с «казачьей составляющей» опыт М.И. Платова по созданию и формированию студенческих объединений «Сотня казаков».
Московский государственный университет технологии и управления имени К.Г. Разумовского (первый казачий вуз) в свою очередь анонсировал курсы повышения квалификации, разработанные для атамана Всероссийского казачьего общества и муниципальных служащих, ответственных за казачье дело.
Андрей Венков, заведующий казачьей лабораторией Южного научного центра РАН, рассказал о роли научных исследований в изучении истории российского казачества и выборе оптимального метода внедрения «казачьей составляющей» в экологическое просвещение населения высшие учебные заведения.
Также по случаю встречи было решено сформировать единый медиаплан мероприятий, чтобы выделить «казачью составляющую» в вузах. Задача совершенствования информационного обеспечения основной деятельности казачества поставлена в рамках государственной политической стратегии Российской Федерации.