Федеральный закон № 517-ФЗ от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон« Об образовании в Российской Федерации »и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 1 сентября 2021 года введена новая концепция подготовки высококвалифицированных кадров в аспирантуру. (добавление). Документ устанавливает интеграцию образовательной и научной деятельности (исследований) в системе высшего образования в контексте реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров. В то же время аспирантура (аспирантура) в Российской Федерации становится основной формой подготовки высококвалифицированных кадров для отраслей науки и системы высшего образования.
В соответствии с федеральным законом Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. 2122 и приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2010 г. 951 от 20 октября 2021 г., вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Нормативными актами устанавливается реализация программ аспирантуры (аспирантуры) по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, в соответствии с требованиями федерального государства.
Аспирантура (аспирантура) завершается итоговой аттестацией в виде оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата естественных наук и ее последующей сдачей на защиту.
Срок освоения программ в зависимости от научной специальности может составлять 3 (4) года очной и 4 (5) заочной формы обучения. Для людей с ограниченными возможностями и инвалидов срок освоения программ может быть увеличен, но не более чем на один год. Кроме того, без ущерба для их соответствующих обязательств и других условий, студентам предоставляется возможность заранее провести итоговую аттестацию.
Согласно требованиям федерального государства, структура образовательных программ включает образовательную и научную составляющие, помимо итоговой аттестации.
Научная составляющая включает научную деятельность, подготовку публикаций (патентные заявки (свидетельства о государственной регистрации), поданных для защиты результатов интеллектуальной деятельности) и промежуточную аттестацию.
Компонент обучения включает дисциплины (модули), в том числе элективные и элективные дисциплины (модули), практику и промежуточную аттестацию.
Ожидается, что внедрение новой модели аспирантуры (аспирантуры) увеличит процент выпускников, завершивших обучение с защитой диссертации, повысит престиж учреждения аспирантуры (курс специализации) а также создать условия для привлечения талантливой молодежи в научно-техническую сферу.