В следующем году в проекте Минобрнауки России «Женская лига» откроется отдельный отдел «Бизнес-наставники». Об этом рассказала заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина на сессии «Женщины в STEM» в рамках конференции «Женщины в бизнесе».
Проект «Женская лига» стартовал в этом году на Евразийском женском форуме, чтобы помочь студенткам развить профессиональные навыки и компетенции. На участие в проекте поступило 250 заявок от девушек из 48 регионов страны. Менторами проекта стали более 50 женщин-лидеров России: представители органов государственной власти, общественных организаций, госкорпораций, учебных заведений, СМИ и т.д.
«В разных местах мы неоднократно получали просьбы от студенток, которые хотели бы больше общаться с женщинами-лидерами в различных сферах деятельности. В следующем году в рамках Женской лиги мы планируем запустить отдельное направление бизнес-наставничества, которое объединит успешных предпринимателей в разных сферах: IT, реклама, коммерция, медицина, консалтинг и другие. И приглашаем всех поучаствовать », — сказала Елена Дружинина.
Заместитель министра также рассказал участникам сессии о роли женщин в научно-техническом развитии экономики России и привел статистические данные, собранные Минобрнауки по итогам прошлого учебного года.
«Вопрос распространения точных наук с учетом всех психологических особенностей девушек и девушек очень актуален в нашей стране. В будущем более 70% профессий в эпоху цифровой экономики будут основаны на технологических науках. Если ничего не будет сделано в этой сфере, наши женщины останутся в стороне от технического прогресса », — сказала Елена Дружинина.
По словам замминистра, с 2019 года на кафедре по поручению Президента РФ увеличено количество бюджетных должностей по приоритетным направлениям подготовки кадров. В 2020/2021 учебном году доля девушек по специальностям STEM составила 37,4%. Из кандидатов, выбравших образование в сфере здравоохранения и медицинских услуг, почти 63,5% составляют девушки. Сельскохозяйственные, математические и естественные науки (почти 45,5% поступающих — девушки) и инженерные, технологические и технические науки (более 27% женщин) также входят в число приоритетных для соискателей. Напомним, что английская аббревиатура STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Mathematics и используется для обозначения специальностей, связанных с наукой, технологией, инженерными дисциплинами и математикой.
Елена Дружинина также отметила, что в последнее время среди женщин вырос спрос на предпринимательские способности. Так, в рамках реализуемой университетами программы Startup as a Diploma, которая предусматривает защиту образовательной квалификации в форме start-up проектов, в прошлом году почти половина из 1,3 тысячи выпускников были девушки. В большинстве случаев для защиты своей работы они выбирают инженерные, технологические и технические науки, а также социальные науки.
«В соответствии с национальным проектом« Наука и университеты »Минобрнауки создает в вузах молодежные лаборатории, в этом году на эти цели уже выделены средства. В период с 2020 по 2021 год 31 женщина возглавляла молодежную научную лабораторию, специализирующуюся на химии, биологии или технологиях. Это 20% от общего количества менеджеров », — сказала Елена Дружинина.
Замминистра добавил, что сегодня университеты используют совершенно другие инструменты для вовлечения девушек в технологии. Например, один из сильнейших ИТ-университетов страны, Университет ИТМО, этим летом создал студенческое сообщество «Девушки в ИТ», в рамках которого студенты разных курсов помогают друг другу освоить образовательную программу, знакомят студенток с миром информационных технологий и предложите успешным женщинам поделиться с ними своим опытом.