Студенты из 19 регионов ознакомились с преимуществами научного предпринимательства

Более трех тысяч студентов российских вузов повысили квалификацию в сфере технологического предпринимательства в рамках роуд-шоу, которое проходило в 19 регионах в штаб-квартирах ведущих вузов страны.

Встречи, организованные при поддержке Минобрнауки России, проходили в смешанном формате, в форме выступлений руководителей проектов и деловой игры на понимание бизнес-процессов. Они позволили отработать базовые знания студентов и дали организаторам понимание того, как наиболее эффективно трансформировать студенческие стартапы в реальные бизнес-проекты, которые будут интегрированы в региональную экономику и будут способствовать формированию класса уникальных специалистов — предприниматели.

Антон Гопка, декан факультета технологического предпринимательства и инноваций Университета ИТМО, генеральный партнер и основатель ATEM Capital, считает, что задача трансформации экономики страны не может быть решена без запуска масштабного движения молодых лидеров инновационной экономики.

«Стране нужно намного больше стартапов, чем сейчас. Их должны быть десятки тысяч, чтобы соответствовать уровню более развитых стран. Для решения этой стратегической задачи необходимо опираться на университеты по всей стране, в том числе в самых удаленных регионах. Сегодня российские университеты накопили глобально конкурентоспособный технологический потенциал, который необходимо преобразовать в высокотехнологичные проекты. «Благодаря таким мероприятиям, как встречи по техническому предпринимательству, проводимые Министерством образования и науки, можно охватить многие регионы и вдохновить энергичных и амбициозных студентов на создание собственных университетских бизнес-проектов, основанных на науке», — подчеркнул он.

По словам кураторов встреч, для всех успешных предпринимателей, работающих сегодня в нише технологического предпринимательства, первый стартап оказался провальным. Задача вузов — дать студентам возможность попробовать свои силы в входе в компанию без критических рисков и под профессиональным контролем.

Подводя итоги, вице-президент Союза ректоров России Марина Боровская отметила не только высокий интерес к мероприятиям среди студентов со всей России, но и необходимость обучать учителей старших классов новым навыкам, необходимым для передачи знаний базового уровня основы предпринимательства и развитие стартапов.

Представители вузов, которые проводили мероприятия по техническому предпринимательству в своих офисах, поддержали одну из инициатив, высказанных студентами: проводить больше встреч, причем не в форме отдельного урока, а на регулярной основе. В следующем году таких встреч и мастер-классов будет больше, особенно с учетом того, что в 2022 году увеличится количество стартапов и программ поддержки студенческих инициатив.

Напомним, проектный комитет национального проекта «Наука и университеты» одобрил федеральный проект по стратегическим инициативам Правительства России в сфере образования и науки — «Платформа университетского технологического предпринимательства». Он направлен на поддержку студенческих стартапов и раскрытие предпринимательского потенциала молодых людей.

В рамках федерального проекта к 2024 году планируется создать 15 пилотных стартап-исследований в вузах, провести 450 акселерационных программ для поддержки проектных команд и студенческих инициатив по формированию инновационных продуктов.

Минобрнауки России работает над расширением возможностей вывода на рынок инновационных проектов студентов и выпускников вузов. Поддержка прикладных исследований и технологического предпринимательства, а также формирование механизмов сотрудничества между наукой, образованием и реальным сектором экономики — одно из приоритетных направлений деятельности Министерства.