В 2022 году еще 50 российских вузов получили статус федеральной инновационной площадки

Статус присваивается образовательным организациям, осуществляющим модернизацию и развитие системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития России.

В декабре 2021 года Министерство науки и высшего образования Российской Федерации завершило отбор заявок организаций образования на получение статуса федеральных инновационных площадок (ФИП). Его программы и проекты должны быть ориентированы на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационно-правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения системы образования.

Так, в Нижневартовском государственном университете (НВГУ), имеющем статус ФИП с 2022 года, представили проект «3П: профориентационное консультирование, персонализированное тьюторство, профильное трудоустройство «Карьерный навигатор». В рамках проекта будут созданы образовательная школа «ПрофГид» для обучающихся в общеобразовательных организациях, а также волонтерский корпус «Наставник», цифровая платформа трудоустройства Facultetus/Global Start и курсы дополнительного образования по программе профессиональной переподготовки «Профориентатор, Консультант по карьере» в НВСУ».

«Инновационный образовательный проект носит межведомственный характер. Его ожидаемый результат — сохранение молодежи региона, пополнение Ханты-Мансийского — Югорского автономного округа квалифицированными специалистами в области психолого-педагогического сопровождения и профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях», — отмечает Сергей Горлов, ректор НКВГУ.

Кроме того, действующие ФИПы представили отчеты о проделанной работе в Минобрнауки России. По результатам их изучения 142 вуза сохранили статус федеральных инновационных площадок.

Самарский государственный технический университет (Самарский политехнический университет, Самарский государственный технический университет) стал одним из вузов, получивших право расширить свою деятельность в рамках проекта. В рамках программы «Проекты и образовательные траектории Самарского политехнического университета» вуз занимается формированием у студентов навыков командной работы для реализации перспективных инженерных, творческих и социально ориентированных проектов.

«Федеральные инновационные площадки — это, прежде всего, имиджевая программа. Статус IFJ подтверждает, что в университете реализуется крупный образовательный проект. Кроме того, лучшие практики самых разных направлений, одобренные министерством, имеют возможность тиражироваться в других вузах. В проектах Самарского политехнического университета участвуют студенты всех ступеней обучения, от первого курса до выпускного», – говорит Антон Еремин, проректор по интеграционным проектам Самарского государственного технического университета.

Еще одним вузом, сохранившим статус ФИП, стал Сибирский федеральный университет (СФУ) с проектом «Модель системных изменений в многоуровневом инженерном образовании», который реализуется с 2017 года.

По словам ректора СФУ Максима Румянцева, цель федеральной инновационной площадки — модернизировать инженерное образование и подготовить востребованного в профессиональной среде выпускника.

«Настоящая практика в образовательных программах проходит через новый учебный план с добавлением результатов обучения, интегрированных дисциплин, студенческой проектной деятельности с первого дня до ВКР и многого другого. Модель предусматривает обучение с помощью учебно-методических материалов новых форматов. Эффективность модели достигается за счет открытия образовательных программ за счет сетевых альянсов с вузами, школами, промышленными компаниями и бизнес-структурами и внутреннего мониторинга экспертов», — заключает ректор.

Напомним, что отбор заявок на получение статуса федерального инновационного проекта ежегодно проводится Минобрнауки России с 2019 года. Полный список организаций, которым присвоен и продлен статус ФИП, можно найти по адресу: http://fip.ru.net/documents