В Минобрнауки России прошло первое собрание Ассоциации казачьих вузов

Основными темами встречи стали принципы взаимодействия вузов, реализующих «казачий компонент», а также основные направления деятельности самого объединения, Всероссийского казачьего общества и Военно-казачьих обществ Российской Федерации. Во встрече приняли участие 18 ректоров вузов, входящих в объединение, 12 руководителей казачьих воинских обществ, лидеры казачьего молодежного движения 19 субъектов Российской Федерации.

Сергей Кириченко, референт Управления Президента Российской Федерации по государственной службе и кадрам, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества, в своем приветствии подчеркнул важность системного подхода вузов — членов Ассоциации по решению проблем задачи Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на 2021-2030 годы. Особое внимание он уделял деятельности казачьих вузов по формированию кадрового резерва казачьих военных обществ и достижению целей, которые президент страны ставил перед казаками.

Своевременность создания Ассоциации казачьих вузов подчеркнул атаман Всероссийского казачьего общества, заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей Николай Долуда, который также принял участие в заседании. По его словам, лидеры казачьего движения должны пройти соответствующую подготовку, чтобы участвовать в решении проблем государства.

«Будущие атаманы должны хорошо владеть современными знаниями в области экономики, менеджмента, права. После завершения учебы в вузах лидеры молодежного казачьего движения вернутся в казачьи общества и смогут на качественно новом уровне решить проблемы развития казачьего движения и территорий исторической резиденции казачества. — сказал Николай Долуда.

Елена Дружинина, заместитель министра науки и высшего образования, президент Ассоциации казачьих вузов Российской Федерации, отметила, что основой казачьего образования является обеспечение единства обучения и воспитания, создание условий для личной самореализации в контекст казачьих традиций.

«Именно системный подход и преемственность образовательных и духовно-нравственных навыков станут основой для построения специальной образовательной среды для высших учебных заведений, отвечающей потребностям современного казачества», — сказал замминистра.

Андрей Венков, заведующий казачьей лабораторией Южного научного центра РАН, рассказал о роли научных исследований в изучении истории российского казачества и выборе оптимального метода внедрения «казачьей составляющей» в экологическое просвещение населения высшие учебные заведения.

По итогам встречи было решено тиражировать в вузах с «казачьей составляющей» опыт М.И. Платова по созданию и формированию студенческих объединений «Сотня казаков».