Первое заседание Студенческого совета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации прошло в формате открытого диалога с руководителем отдела Валерием Фальковым на территории ресурсного центра «Мосволонтер». На встрече присутствовало более 80 студентов, представляющих вузы своего региона.
В мае текущего года Минобрнауки России поддержало инициативу студентов о создании при кафедре органа для прямого диалога с юными студентами, который бы представлял их интересы. Студентами вузов разной ведомственной принадлежности со всей страны было подано более 1,5 тыс. Анкет. По результатам отбора в Совет вошли представители вузов 82 субъектов Российской Федерации.
«По окончании Года науки и технологий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации сформирован Студенческий совет. Более 80 студентов прошли серьезный отбор на нашей платформе «Россия — Страна возможностей». Мы встретились сегодня, чтобы обсудить важные вопросы и обменяться мнениями. Жду ваших предложений, над которыми мы сможем слаженно и вместе работать в 2022 году », — обратился к участникам встречи Валерий Фальков.
Первый вопрос был поднят по поводу присуждения стипендий студентам за публикацию научных статей. Как отметил член правления Благовещенского государственного педагогического университета, многие студенты не могут публиковаться в журналах ВАК или РИНЦ из-за отсутствия финансирования со стороны вузов.
«Важно, чтобы у студентов было как можно больше возможностей бесплатно публиковаться», — отметил министр.
Глава ведомства сообщил, что работа в этом направлении уже ведется: государство поддержало изменение стратегии в отношении научных журналов. Кроме того, в 2022 году будет проведен конкурс, направленный на поддержку студенческих научных обществ.
Детей также беспокоило влияние дистанционного обучения на качество обучения и формирование кадрового резерва в будущем.
Валерий Фальков отметил, что во многом ситуация зависела от специфики вуза. Так, в медицинских вузах объем практической части обучения только увеличился, гуманитарные науки пострадали меньше.
«Расстояние не повлияет на ваш личный запас. Россия богата талантами. Даже в это непростое время университеты вводят новые программы и держат образовательную планку на высоком уровне. Личная мотивация и вовлеченность в учебный процесс студентов играют большую роль как в офлайн, так и в дистанционном обучении », — напомнил заведующий кафедрой.
также был поднят вопрос индивидуализации учебного процесса, чтобы студенты могли формировать собственный учебный план по плану, а также выбирать дисциплины, не предназначенные для их специальности.
Валерий Фальков сказал, что университеты уже многое делают, чтобы перестраиваться под нужды студентов. В частности, Минобрнауки России запустило программу «Приоритет 2030», одной из задач которой является как раз индивидуализация образования. При этом заведующий кафедрой напомнил, что программа обязательного обучения должна остаться, чтобы вузы могли правильно распределять нагрузку как между преподавателями, так и студентами.
В завершение мероприятия Валерий Фальков поздравил участников с наступающим Новым годом и предложил провести следующую встречу в первой половине 2022 года в одном из регионов страны.