В Минобрнауки России на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» рассказали о медиаактивности вузов и подвели итоги за четыре месяца существования рейтинга.

С января 2022 года рейтинг, помимо вузов Минобрнауки России, будет учитывать деятельность вузов в отрасли. 15 февраля вышли первые показатели 47 вузов Минздрава, 45 вузов Минкультуры, 33 вузов Минобрнауки, 14 вузов Минспорта и 54 вузов Минсельхоза РФ будут опубликованы. Кроме того, по запросу будет опубликован рейтинг вузов, подчиненных Правительству РФ. Об этом сообщила заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.

За четыре месяца публикации рейтинга российские вузы создали 157 новых аккаунтов в социальных сетях, в том числе 43 в TikTok, 36 в Одноклассниках, 30 в Twitter и 23 в Telegram. Увеличилось и количество подписчиков в социальных сетях: за четыре месяца около 450 тысяч человек зарегистрировались на аккаунтах вуза. Например, на страницах вузов сети ВКонтакте количество подписчиков с июля по октябрь увеличилось почти на 197 тысяч человек, в Instagram — более чем на 100 тысяч человек. Общее количество подписчиков аккаунтов университета во всех социальных сетях по состоянию на октябрь 2021 года составляет более 5,5 млн человек.

Количество просмотров в университетских социальных сетях увеличилось почти на 20 миллионов. Лидером по этому показателю за четыре месяца стали аккаунты вузов ВКонтакте, где количество просмотров увеличилось почти на 8,5 млн.), На третьем — Telegram (+ 3,2 млн). При этом количество просмотров университетских каналов ΥοuTube снизилось более чем на 36% (более 156 тысяч просмотров).

Елена Дружинина обратила внимание на работу вузов со СМИ. При расчете учитывается количество публикаций в федеральных и региональных СМИ, включая телевидение, освещение публикаций, количество публикаций на сайте и в социальных сетях Минобрнауки России.

«Министерство науки и высшего образования реализует ряд ключевых федеральных проектов. Попадание в записи служения означает, что университет в этом участвует. Хорошего контента недостаточно для публикации на сайте министерства и в социальных сетях, необходимо учитывать ряд критериев », — подчеркнул он.

По словам модератора пресс-конференции Натальи Тюриной, начальника Управления образования и социальных проектов Управления государственных проектов МВД России сегодня, создание таких независимых единых измерений в рамках оценки медиаактивности также очень важно с точки зрения вид реализации государственных приоритетов.

«Вся информация, используемая министерством, открыта, доступна и объективна. Вы можете связаться с ней в любое время, посмотреть на себя и построить путь своего движения, о котором сегодня говорили все выступавшие, выстраивая свою тактику, формируя свое медиа-лицо в рамках единой системы исследования и мониторинга. Для нас, как представителей медиахолдинга, создание такого медиа-каркаса с точки зрения реализации государственных приоритетов является значимым и, может быть, даже принципиальным », — сказал он, обращаясь к представителям пресс-служб университеты.

На пресс-конференции представители вузов, входящих в тройку лидеров рейтинга, поделились своим опытом и лучшими практиками. Это также было признано примером работы вуза в кризисной ситуации. Пермский государственный университет поделился своим опытом. В частности, завкафедрой по связям с общественностью Пермского государственного университета Ксения Пунина рассказала, что с первых дней трагедии университет приложил немало усилий, чтобы сместить акцент с личности стрелка на людей, которые героически проявили себя во время произошедших событий. Кроме того, пресс-служба уделила особое внимание англоязычной странице сайта и аккаунту в Facebook, так как в вузе учатся многие иностранцы.

Подводя итоги, Елена Дружинина отметила влияние рейтинга на динамику изменений в информационном поле России по запросу «Наука и образование». За последние четыре месяца количество таких запросов выросло более чем на 200 тысяч в социальных сетях (до 2,4 миллиона сообщений) и более чем на 127 тысяч в СМИ (с 665 810 публикаций в июле до 783 171 в октябре).

«Здесь выборка составлена ​​по ключевым словам« Наука »и« Образование ». Если рассматривать отдельно «науку» и «образование» по отдельности, мы увидим еще большие показатели по этим направлениям », — заключил замминистра.

В пресс-конференции также приняли участие заместитель ректора по информационной политике Уральского федерального университета Алексей Файистов, руководитель пресс-службы Российского экономического университета. Г.В. Плеханова Юлия Антонцева. Запись пресс-конференции, посвященной медиаактивности вузов, доступна здесь.