Профессия «физик» напрямую связана с творчеством и научной практикой. Он сможет сам реализовывать любопытные натуры с аналитическим складом ума. О том, как получить эту специальность и где можно работать, читайте в нашем материале.

Средняя зарплата: 65000 рублей в месяц
Физик

Сегодня физики востребованы не только в научно-исследовательских институтах, но и на многих промышленных предприятиях. И это неудивительно, ведь одна из фундаментальных, фундаментальных наук, изучающая общие законы природных явлений, свойства, структуру и принципы движения материи, имеет практическую полезность для многих сфер жизни человека.

История

ЛомоносовПервые открытия в области физики были сделаны в Древней Греции знаменитым Аристотелем. Наука получила свое название от его одноименной работы.

В переводе с древнегреческого его название означает «природа». В те дни теории и гипотезы выдвигались в основном для объяснения экологических явлений, происходящих в повседневной жизни.

Сегодня физик — это специалист, изучающий свойства и структуру различных форм материи.

Слово «физика» ввел в русский язык Михаил Ломоносов, который также написал первый учебник по этой дисциплине, изданный в России. Ему принадлежит множество оптических изобретений, над которыми до сих пор работают современные ученые.

Физики изучают окружающую среду, материальные тела и явления, экспериментально проверяют логические выводы, выдвигают гипотезы и, как в древности, делают открытия. Эта работа имеет большое значение для всей науки и общества. Без их развития невозможно создание безопасных и быстрых транспортных средств, медицинского и технологического оборудования, лекарств и новых материалов.

В зависимости от методов исследования, используемых физиками, их деятельность делится на два основных направления:

• Экспериментальный. Физики моделируют некоторые явления, происходящие в природе, и проводят эксперименты для выявления или подтверждения научных фактов.
  • Теоретический. Ученые изучают физические явления, используя математические формулы, а не эксперименты.
  • В этих двух областях существует множество специализаций, например:

• ядерная физика;
    • радиофизика;
    • нанофизика;
    • биофизика;
    • геофизика;
    • физика океана и др.

Физики могут работать в лабораториях, научных и исследовательских центрах, на производственных предприятиях, в службах программного обеспечения, на тепловых и атомных электростанциях, в инженерных бюро и государственных административных учреждениях.

Чем занимается физик

В обязанности специалиста входит все, что связано с ведением научной деятельности. Физик должен:

• подготовить рабочее место и оборудование для экспериментов;
    • разрабатывать идеи и процедуры для проведения экспериментов;
    • строго соблюдать правила техники безопасности при работе;
    • делать заметки во время лабораторных исследований — для этого можно использовать видео- и аудиозаписывающую аппаратуру;
    • обработать полученную информацию.

Если физик занимается преподаванием, он готовит материалы к урокам, разрабатывает планы проведения практических занятий, учебных занятий и экспериментальных установок. Также заполните вопросы для проверки знаний учащихся. На производстве физики участвуют в организации технологических процессов, консультируют по научным вопросам.

Кому подходит

Помимо высшего образования и научного опыта, физику необходим ряд личных качеств, чтобы хорошо справляться со своей работой. В частности, потребуются:

• аналитическое мышление;
    • хорошая память;
    • математические способности;
    • точность;
    • самоорганизация.

Специалист должен быть готов к тому, что ему придется много времени уделять изучению произведений своих предшественников. Это необходимо, чтобы использовать их разработки для своих экспериментов.

Также физик должен обладать критическим мышлением и уметь беспристрастно анализировать свою работу, находить в ней ошибки. Эти навыки и качества позволят ему постоянно совершенствоваться.

Где учиться

ФизикПрофессия подходит людям, увлеченным математикой, физикой, химией, информатикой в ​​школе. Если вы сильны в этих дисциплинах и уверены, что сможете их успешно сдать или уже прошли, можете смело выбирать вуз для дальнейшего обучения.

Не стоит надеяться на успешную карьеру и положение в хорошей компании без высшего образования. Поэтому будьте готовы посвятить преподаванию до 10 лет своей жизни. Вы можете получить ученую степень, которая даст вам право проводить собственные исследования или преподавать во время работы.

В России много университетов, где готовят физиков, многие из них являются флагманами национального высшего образования, известными во всем мире. Некоторые примеры:

• Московский физико-технический институт;
    • Московский инженерно-физический институт;
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;
    • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
    • Уральский федеральный университет;
    • Тюменский индустриальный университет;
    • Магнитогорский государственный университет.

Сколько можно заработать

Физик — это научная специальность. Это означает, что зарплата будет напрямую зависеть от ученой степени. По Москве в среднем около 90 тысяч рублей в месяц. В регионах зарплаты скромнее. Например, в Магаданской области в среднем можно рассчитывать на 60 тысяч рублей, а в Новгородской — на 24 тысячи.

На производстве зарплата во многом зависит от того, работает ли физик в частной или государственной компании. На высокотехнологичном предприятии с иностранной «пропиской» зарплата может исчисляться десятками тысяч долларов или евро.

Построение карьеры

Профессиональный, а следовательно, и карьерный рост физика напрямую связан с его научной деятельностью. Чтобы получить хорошо оплачиваемую работу и продвинуться по карьерной лестнице, вам необходимо получить послевузовское образование.

Аспирантура или докторантура позволят вам получить глубокие знания физики и математики в конкретных областях. Например, в физике магнитных явлений, полупроводников, конденсированного состояния и т.д.

Пройдя путь от специалиста до аспиранта и кандидата (доктора) наук, физик может стать руководителем отдела предприятия, руководить научно-исследовательским или научно-педагогическим институтом. Многие профессионалы работают экспертами по патентам или испытаниям материалов.

В наш век стремительного технического прогресса невозможно обойтись без физиков в области автомобилестроения, машиностроения, защиты окружающей среды, строительства объектов, медицины и многих других отраслей.

Потребность в квалифицированном персонале растет с каждым днем. По разным прогнозам, они будут востребованы еще как минимум 50 лет.

Если вы хотите посвятить свою жизнь науке и открытиям, обладаете пытливым умом и желанием неустанно развивать свои навыки, получить профессию физика и достичь высот в науке.

Автор: Даша Пащенко