Сегодня популярны телевизионные профессии. Многие хотели бы появиться на экранах миллионов телезрителей. Но не все позиции на телевидении предполагают публичность и признание.

Средняя зарплата: 35000 рублей в месяц
Издатель на работе

Оценка профессии

Запрос
70%

Платежеспособность
67%

Конкуренция
62%

Барьер для входа
72%

Перспективы
78%

Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с образом ведущего новостей, ведущего телепрограммы или тележурналиста. Да, есть много желающих присоединиться к медиа-бизнесу, но не все из них принимаются. Для того, чтобы попасть в телевизионный коллектив, недостаточно упорного труда и теоретических знаний, полученных в вузе, необходимы также особые личные качества. Но если у вас есть мечта, то нужно стремиться к ее осуществлению, и для начала следует изучить список профессий на телевидении.

Основные профессии

Оператор на работе

Телевизионные профессии столь же разнообразны, как и радиовещание. В зависимости от полученного образования и уровня квалификации вы можете устроиться на работу ведущим или ведущим, корреспондентом или автором документальных фильмов, литературным или производственным редактором, специалистом по рекламе или менеджером по связям с общественностью и т.д.

В любом случае сотрудник телекомпании — это очень подвижный и любознательный человек. Он всегда держит руку на пульсе событий. Чтобы построить успешную карьеру на телевещании, вам нужна уверенность в себе и готовность к срочной работе и строгим срокам, независимо от того, какую профессию вы выберете для работы на телевидении.

Тележурналист

Профессия тележурналиста сейчас так же популярна, как и профессия киноактера или эстрадного артиста. Может показаться, что телерекламы — представители небесной богемы и всегда находятся в эпицентре самых важных и интересных событий. Но зрители видят на экране лишь красивое торжественное изображение, даже не подозревая, что за кулисами стоит кропотливая работа всей команды. Иногда такая работа превращается в рутину. Поэтому, чтобы получать от этого удовольствие, нужно очень любить это дело.

Основные требования к тележурналисту: приятный голос, грамотное произношение и красивая внешность. Но это еще не все. Представитель данной профессии должен иметь:

  • знание жизни и людей;
  • находчивость и сообразительность;
  • чувство юмора;
  • терпение;
  • развитое воображение;
  • энтузиазм;
  • скромность (не застенчивость);
  • умение работать в команде.

Большая часть вышеперечисленного — это сущность личности. Другими словами, эти качества либо есть, либо просто отсутствуют, и приобрести их невозможно. Но то, что дала природа, также должно быть развито в процессе. Если, конечно, вы хотите добиться успеха и продвинуться по карьерной лестнице. И наконец, хорошее высшее образование вне зависимости от профиля. Это нужно не для галочки, а потому, что расширяет эрудицию и формирует особое отношение к восприятию действительности.

Телеведущий

Представитель этой профессии — лицо любой телепрограммы. Оценка программы во многом зависит от его таланта. Наверняка у каждого из вас есть любимое шоу. Так что во многом ваш выбор, даже если вы этого не осознаёте, определяется мастерством телеведущего. В западных странах его обычно называют модератором. Он направляет дискуссию в правильное русло и принимает в ней непосредственное участие.

В последнее время на эту должность (а точнее, даже роль) часто приглашают звезд кино и эстрады, чтобы привлечь внимание зрителей и поднять рейтинг. Этот трюк работает не во всех случаях. Поэтому отличные профессионалы всегда будут востребованы. Политические ток-шоу — отдельная категория. К их проведению приглашаются только опытные журналисты.

Редактор телепрограмм

Издатель готовит телепрограмму к выходу в эфир. Как это бывает? Прежде всего, он должен выбрать тему программы и найти героя (одного или нескольких). Кроме того, он активно участвует в процессе разработки сценария. Чтобы качественно выполнять все поставленные перед ним задачи, издатель телепрограммы должен хорошо осознавать насущные проблемы общества — это поможет точно определить актуальность той или иной темы. Конечный продукт его творчества — шоу, готовое к выходу в эфир. В некоторых случаях вместе с режиссером он организует и руководит съемками, помогает с монтажом и дубляжом. Высококвалифицированный издатель всегда готов взять на себя любой телеканал.

Музыкальный редактор

Одна из самых важных и довольно сложных профессий на телевидении. Его представитель должен не только отлично разбираться в музыкальной культуре в целом, но и хорошо разбираться в основах монтажа, звуко- и видео-режиссуры. Невозможно работать музыкальным редактором без глубокого понимания того, как создается заданное настроение и атмосфера, и без знания того, как гармонично сочетать музыку с изображениями.

Режиссер телепрограмм

Директор новостей

Эта профессия считается одной из самых сложных на телевидении. От режиссерской специальности его отличает многогранность и более широкий круг обязанностей. Они заключаются в проведении постановочных работ как с приглашенными профессиональными актерами, так и с «обычными» людьми, в организации прямых трансляций и их записи, дублировании и редактировании программы.

Звукорежиссер

В его обязанности входит звуковой стиль аудиовизуального продукта. Представитель этой профессии обязан смешивать музыку и межзвук, чтобы получилось гармонично смешать звук. Кандидат на должность звукорежиссера должен свободно владеть новейшими компьютерными технологиями записи и обработки звука.

Продюсер (исполнительный и линейный)

Основная ответственность лиц, занимающих эти должности, заключается в обеспечении производства и производства телепрограмм и сериалов. Такая работа связана с согласованием действий административного аппарата, четким и справедливым распределением средств (от выплаты зарплаты членам съемочной группы до формирования сметы на закупку и изготовление декораций), написанием сценария и организация питания на территории. Слаженность и качество работы всех отделов телевизионного производства зависит от эффективности линии и исполнительных продюсеров.

Телевизионный оператор

Должен обладать редким сочетанием развитого творческого потенциала с отличными техническими навыками. Оператор должен понимать законы художественной композиции, совмещения света и цвета. Конечно, он должен уметь работать с самым современным оптическим и цифровым оборудованием.

Монтажер

Правильно эта профессия называется «режиссер монтажа на телевидении», только чаще используют сокращенную форму. Для успешной работы такому специалисту необходимы знания компьютерных технологий и новейшего программного обеспечения, а не меньше: истории кино и телевещания, теории монтажа и режиссуры. Все это преподают в высших учебных заведениях. Кроме того, нужно хорошо разбираться в различных монтажных решениях, иметь развитое чувство ритма и тайминга. Выпуск информативной телепрограммы предполагает ежедневную работу с разными источниками изображений прямо в эфире. Такая сложная и ответственная работа требует от издателя высокого профессионализма и целеустремленности.

Художник-гример

он отвечает за эстетичный вид каждого, кто попадает в кадр. Конечно, он не отправляет гостей программы в спортзал или солярий. Его сфера ответственности — лица участников программы. В холле одной из известных американских телекомпаний лозунг «Давай даже помиримся с президентом». Что это значит? В начале эпохи развития телевидения приглашенные в студию гости упорно не хотели краситься. Для профессионального актера нанесение декоративной косметики на лицо — довольно обычная процедура, другие сочли ее неуместной и ненужной. В основном мужчины. Сегодня никто не спрашивает гостей в студии, хотят ли они накраситься. В кадре должен быть любой, «подкрашивающий» визажист в обязательном порядке.

Обучение

Сегодня во многих вузах страны можно получить любую телевизионную профессию, не обязательно творческую. Вот некоторые примеры:

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Факультет журналистики. Высшая школа телевидения.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. Факультет: кинематографическое искусство; мультимедийные технологии и фотография; медиа-менеджмент и коммуникация.
  • Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Факультет культуры.
  • Нижегородский университет имени Лобачевского. Институт филологии и журналистики.
  • Белгородский государственный университет. Факультет журналистики.
  • Новосибирский государственный университет. Гуманитарный институт.
  • Российский гуманитарный университет. Институт СМИ.
  • Саратовский технический университет имени Гагарина. Институт прикладных информационных технологий и коммуникаций.
  • Казанский федеральный университет (Приволжский регион). Институт социальных, философских наук и массовых коммуникаций.
  • Для поступления в любой из перечисленных вузов или другой для получения специализации, связанной с работой на телевидении, абитуриенту необходимо будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. В некоторых учебных заведениях могут потребоваться результаты экзаменов по общественным наукам и иностранному языку.

    Заработная плата и карьера

    Многие считают, что «люди на экране» зарабатывают баснословные деньги и почти умываются в роскоши. Это распространенное заблуждение. Конечно, популярный ведущий, имя которого у всех на слуху, известный продюсер и главный редактор телеканала действительно получает более чем приличные деньги. В то же время средний доход работника относительно невысок. Это примерно от 25 до 50 тысяч рублей.

    Самый простой способ для выпускника попасть на любой телеканал — сначала устроиться на работу администратором, помощником (помощником) редактора или режиссера. Прыгнуть «на экран» сразу будет намного сложнее, потому что для этого нужен опыт. Для его приобретения профессионалы рекомендуют начать карьеру в местной телестудии.

    Востребованность

    Сейчас мы наблюдаем, как трансформация модели медиабизнеса происходит буквально на наших глазах. Все большее значение приобретает контентная экспертиза. Например, в прошлом упор делался на доступ или (в идеале) владение наземными сетями. Сегодня гораздо важнее умение создавать интересные качественные программы и продавать их конечному потребителю — зрителю.

    профессии продюсера, редактора, сценариста, директора по продажам и управлению ресурсами вряд ли исчезнут в обозримом будущем. Методы создания контента и даже тематические сегменты могут измениться, но суть его производства останется прежней. Мир «по ту сторону экрана» существенно не изменится. А это значит, что практически все профессии, которые сегодня показывают на телевидении, можно назвать востребованными. Но учтите, что их представителям необходимо будет регулярно повышать свой уровень квалификации и увеличивать скорость реакции на запросы общественности.

    Автор: Юлия Заблоцкая