Психология профессионального образования в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены
Параметры программы
О программе*
* набор дисциплин может незначительно отличаться в зависимости от вуза. Смотрите подробности на странице программы в нужном вузе
Бакалавр психолого-педагогического образования ориентирован на решение комплексных задач в сфере профессионального образования, профориентации, профессионального консультирования, осуществления психологического сопровождения профессионального становления личности.
Бакалавр психолого-педагогического образования в своей профессиональной деятельности должен учитывать: социально-экономические особенности региона, как быстроразвивающегося промышленного региона, с высокоразвитой, инвестиционно привлекательной экономикой и промышленностью; особенности ситуации на рынке труда; психологические особенности востребованных профессий; необходимость анализа предмета труда и профессиональных требований к личности в разных профессиональных сферах.
Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:
Выпускник, освоивший программу бакалавриата в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи в рамках всех видов профессиональной деятельности:
- реализация прав ребенка на практике;
- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
- систематическое повышение своего профессионального мастерства;
- соблюдение норм профессиональной этики;
- использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
- повышение собственного общекультурного уровня;
- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Профессиональные задачи в процессе психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
- работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей обучающихся;
- помощь в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
- участие в разработке индивидуальных траекторий развития обучающихся