Реклама и связи с общественностью в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены
Параметры программы
О программе*
* набор дисциплин может незначительно отличаться в зависимости от вуза. Смотрите подробности на странице программы в желаемом университете
Направление включало в себя две ранее самостоятельные специальности. На первом этапе обучения будущие пиарщики и рекламодатели получают общее представление о обоих вариантах развития карьеры + начальные специальные знания. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, социология массовых коммуникаций, теория и практика массовой информации, основы интегрированной коммуникации, основы менеджмента, основы маркетинга и др. студенты проходят практику в рекламных агентствах полного цикла, маркетинговых компаниях, PR-отделах.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными навыками:
- умение использовать основы философского знания для формирования идеологической позиции;
- умение анализировать основные фазы и модели исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- умение использовать основы экономических знаний в различных сферах жизни;
- умение использовать основы юридических знаний в различных сферах жизни);
- умение общаться устно и письменно на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- умение работать в команде, терпимо воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- умение использовать методы и средства физической культуры, гарантирующие социальную и профессиональную деятельность во всех отношениях;
- готовность использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен иметь следующие общепрофессиональные навыки:
- умение выполнять подконтрольные профессиональные функции в сфере рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
- знания и умение работать в рекламных отделах и отделах по связям с общественностью;
- владение базовыми навыками создания рекламных текстов и связей с общественностью, владение навыками литературного редактирования и копирайтинга;
- способность планировать и организовывать под контролем информационные кампании и мероприятия;
- возможность управлять коммуникационными кампаниями и мероприятиями;
- умение решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационно-библиографической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
- Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен иметь
- профессиональные навыки, соответствующие тому виду (видам) профессиональной деятельности, на которую (на которую) ориентирован курс обучения:
- организационно-управленческая деятельность:
- возможность участвовать в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, пиар-деятельности, осуществлять деятельность по улучшению имиджа компании, продвигать вывод товаров и услуг на рынок, оценка эффективности рекламной и пиар-деятельности;
- владение навыками организации и оперативного планирования собственной деятельности и деятельности компании;
- владение организационными и управленческими навыками работы с небольшими коллективами;
проектная деятельность:
- владение умением готовить проектную документацию (технико-экономическое обоснование, спецификации, бизнес-план, творческое задание, договор, договор, контракт) (ПК-4);
- умение выполнять проекты и владение методами их реализации ;
- коммуникационная деятельность:
- возможность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечивая внутреннюю и внешнюю коммуникацию (ПК-6);
- возможность участвовать в разработке, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7);
- рекламно-информационная деятельность:
- умение организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в традиционных и современных рекламных носителях (ПК-8);
- маркетинговые исследования и прогнозно-аналитическая деятельность: умение проводить маркетинговые исследования (ПК-9);
- умение организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10);
- умение овладеть навыками написания аналитических отчетов, обзоров и прогнозов (ПК-11);
- iT-деятельность:
- возможность под контролем выполнять профессиональные функции в сфере рекламы в государственных, промышленных, коммерческих и медийных структурах (ПК-12);
- возможность проведения рекламных кампаний и мероприятий под контролем (ПК-13);
- умение реализовывать знания в области рекламы как профессиональной сферы деятельности (ПК-14);
- наличие навыков работы в рекламном отделе, отделе маркетинга, рекламном агентстве (ПК-15);
- возможность под контролем подготовить к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы (ПК-16).