На площадке Университета МИСИС прошел форум «Я — наставник». Он стал завершающим событием недели академического наставничества в вузе, посвященной Году педагога и наставника.

Участие в мероприятии приняли более 270 экспертов и специалистов в сфере молодежной политики российских вузов, педагоги, занимающиеся научно-исследовательской и проектной деятельностью со школьниками, студенты и представители бизнес-сообщества.

На пленарном заседании выступила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова. Она подчеркнула, что работа в сфере наставничества ведется и со стороны Минпросвещения, и со стороны Минобрнауки России.

«Министерство науки и высшего образования добавляет в нашу общую работу свои направления. Например, академическое наставничество или научное, где мы говорим про наставничество в науке, в высшей школе. Наука без наставничества просто невозможна, а научные школы — это и есть модели наставничества. У всех в жизни есть наставник. И не один! Это люди, которые вовремя что-то подсказали, поделились опытом, помогли. Это путеводные звезды, которые ведут нас. Миссия наставничества — фундамент развития страны, который «вшит» в наш национальный ДНК. Наставником нельзя стать по приказу. Это от души, от сердца. И в этом сила и единство российского народа», — заключила Ольга Петрова.

  • В Москве обсудили вопросы академического наставничества

  • В Москве обсудили вопросы академического наставничества

  • В Москве обсудили вопросы академического наставничества

Замминистра обратила внимание на символичность проведения мероприятия именно в Университете МИСИС. Она отметила, что вуз уже многие годы передает свой опыт и лучшие практики другим образовательным учреждениям, становясь в определенном смысле «наставником».

Программа форума охватила различные виды наставничества: межкультурное, студенческое, научное, творческое, предпринимательское, а также взаимодействие между школами и университетами. Работа секций прошла в интерактивных форматах: спикер-сессии, панельные дискуссии, презентации и разборы практик. Организаторы отмечают, что это позволило не только погрузиться в теоретические вопросы, но и рассмотреть прикладное применение технологий наставничества в работе с молодежью.