Маркетологи занимаются исследованием рынка, анализом конкурентов, бюджетами и рекламными планами. Я хочу узнать больше?

Средняя зарплата: 89000 рублей в месяц
Мужчина рисует схему

Оценка профессии

Запрос
95%

Платежеспособность
80%

Конкуренция
80%

Барьер для входа
85%

Перспективы
95%

Маркетолог — это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня доходов компании, в которой он работает. От этого специалиста зависит успех и уровень продаж продвигаемой продукции, ведь он доводит до производителя мнение потребителя.

История

Маркетинг возник как самостоятельный вид специализации относительно недавно. Но, как и все молодые профессии, быстро и динамично развивается, радуя маркетологов хорошими зарплатами. Изначально маркетинг не был отдельной отраслью знаний и интерпретировался как реклама, основанная на потребностях клиентов, а не на простых лозунгах. Но со временем он быстро развивался, и в 1902 году впервые в университетах США начали читать лекции по маркетингу. В 1926 году в тех же штатах появилась первая маркетинговая ассоциация. Впоследствии подобные ассоциации начали распространяться в Европе и других частях света. В СССР первая торговая палата была выпущена в 1970 году, и так началась наша маркетинговая история.

Описание

Маркетолог — это специалист, который анализирует потребительский рынок и разрабатывает стратегию продвижения товаров покупателям. Рассмотрим все виды конкурентоспособных товаров, выделив самые популярные бренды. Изучите их рекламные проекты и мнение потребителей. Таким образом, в задачу маркетолога входит аналитическая работа, обобщение полученной информации и ее разбивка на соответствующие PR-компоненты. На основании полученных данных маркетолог задумывается о продвижении продукции компании, в которой он работает.

Исходя из такого широкого круга обязанностей, маркетологи были разделены на два типа:

  • Аналитический маркетинг (аналитики). В их обязанности входит рутинная работа по сбору и анализу информации. Это аналитики, которые изучают все стратегии конкурентов и динамику продаж их продуктов после начала активной рекламы. Затем они суммируют данные и предоставляют информацию для креативщиков.
  • Креативный маркетинг (креативы). Получив аналитические данные, они создают концепцию, с помощью которой будут продвигать свой продукт на потребительском рынке. Это не просто план рекламы, это стратегия ребрендинга, охвата и т.д. Маркетолог создает новое имя и новые принципы для продвигаемого бренда. Но важно четко понимать разницу между менеджером по рекламе и маркетологом. Последний предлагает исчерпывающий список рекомендаций. На их основе менеджер создает рекламный продукт.

На каких специальностях учиться

Чтобы иметь право на работу в качестве маркетолога, вам следует при поступлении выбрать одну из следующих специальностей:

  • Инновации. Это специализация для креативщиков, которые будут внедрять новые концепции в товарную рекламу.
  • Менеджмент и его подтипы: маркетинг, производство, туризм, управление малым бизнесом.
  • Социология.
  • Коммерческий бизнес.

Где учиться

Эти специализации или факультеты доступны почти в каждом университете страны. Однако наибольшее вознаграждение работодатели получают:

  • Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации.
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  • Институт экономики и торговли Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Эти учреждения — пропуск, который открывает двери для самых престижных консалтинговых фирм по маркетингу.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Прямые обязанности маркетолога:

  • Сбор и анализ данных о вкусовых предпочтениях покупателей. Этот процесс осуществляется с помощью анализа продаж в магазине или исследования рынка.
  • Сбор информации о продажах, на основе которой анализируется спрос.
  • Маркетинговое исследование. Для этого нанимаются интервьюеры, которые напрямую общаются с потребителями.
  • Мониторинг сектора, в котором находится продвигаемый товар. Это анализ преимуществ и недостатков конкурирующих брендов.
  • Продвижение продукта. Разработка концепций и рекомендаций, которые теоретически могут помочь увеличить продажи.
  • Внесение данных в программу, которая проведет углубленный анализ и представит результат в виде удобного графика.
  • Написание отчетов и рекомендации начальству по продвижению.

Работа маркетолога очень разносторонняя и интересная. Фактически, помимо сложной и кропотливой аналитической части, вы получаете много адреналина и возможности продемонстрировать свои творческие способности.

Кому подходит данная профессия

Маркетолог — это, прежде всего, разносторонний человек. Он должен уметь делать что угодно.

У хорошего продавца есть:

  • Аналитический склад ума и любовь к работе с числами. Ведь те, кто не любит работу, обычно надолго на этой должности не задерживаются.
  • Внимание. Неточность может ошибочно отразить все данные, в результате чего концепция будет построена неверно и производство пойдет в убыток.
  • Общительность. Важно не только количество складов, но и количество дистрибьюторов и точек продаж. Вы должны уметь вести переговоры, чтобы всегда знать уровень продаж как вашего продукта, так и конкурирующих брендов. Это качество также необходимо при организации работы интервьюеров.
  • Стрессоустойчивость. Работа предполагает много общения и большую ответственность. Если вы готовы расплакаться при малейшем голосе, который поднимется над вами, вы не будете маркетологом.
  • Креативность и способность генерировать идеи. Это одно из важнейших качеств. Маркетолог, исходя из тенденций рынка, должен дать рекомендации по дальнейшему продвижению продукта.

Если вы ответственный творческий человек, который не боится стресса, и даже с цифрами это «вы», то маркетолог для вас не профессия, а призвание.

Востребованность

Практически каждому бизнесу нужен маркетолог на постоянной основе. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в производственных компаниях, маркетологам всегда нужны специализированные консалтинговые фирмы.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Маркетолог — один из самых высокооплачиваемых в России. В начале карьеры неопытный выпускник получает доход 30 000 рублей в месяц. Затем его заработок увеличится до уровня 50-60 тысяч рублей в месяц. И это далеко не предел. Ведь карьера в этой отрасли стремительно развивается, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода. Но главное помнить: продвижение по службе получают только самые трудолюбивые и внимательные сотрудники.

Легко ли устроиться на работу

Чтобы устроиться на работу маркетологом, нужно пройти 1 или 2 собеседования. Поскольку один из основных критериев — стрессоустойчивость, следует быть готовым к групповым интервью. Это когда, помимо вас, еще 5-10 кандидатов пытаются найти работу. В то же время они будут брать интервью у вас в одно и то же время. Поэтому отбираются самые раскованные, решительные и готовые к борьбе кандидаты — настоящие акулы маркетинга.

По окончании группового этапа тестируются сильнейшие кандидаты и проводятся индивидуальные финальные собеседования. Именно на них присутствует ваше непосредственное начальство, отбирающее лучших из лучших. Найти работу сложно, но нет ничего невозможного. На собеседовании важно проверить себя, продемонстрировать все преимущества и работа ваша.

Как обычно строится карьера

Самое низкое звено в маркетинговой цепочке — ваша стартовая позиция. Это помощник по маркетингу или стажер. На эту должность обычно соглашаются выпускники без опыта работы. Вы заняты мелкими поручениями и повседневной работой. Следовательно, происходит практическое обучение.

Следующий шаг — позиция маркетолога или специалиста. Ваша зарплата повышается, и вы получаете помощника. На этом этапе вы должны быть максимально креативными, постоянно генерируя идеи. Таким образом, вы создаете основу для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.

Руководитель отдела маркетинга — это первый высокий этап карьеры маркетолога. Управляйте штатом специалистов и следите за их работой, комментируя и исправляя при необходимости.

Руководитель отдела маркетинга — это не предел. Многие компании выбирают финансовых директоров и руководителей высшего звена из числа маркетологов. Ведь руководитель высшего уровня должен обладать аналитическим складом ума и коммуникативными навыками.

Если вы стремитесь к карьерному росту, то вам обязательно стоит выбрать профессию маркетолога.

Перспективы профессии

Маркетолог — одна из самых перспективных профессий. Вы получаете множество возможностей, просто ожидая момента, когда решите их использовать. Фактически, помимо простых узкоспециализированных должностей, перед вами открываются двери топ-менеджмента. Маркетологам всегда есть к чему стремиться и где расти. Это важно и позволяет вам постоянно совершенствоваться, даже когда вы находитесь на пике успеха.

Одно из главных достоинств этой профессии — молодость и широкий круг обязанностей. Ведь обладая таким объемом знаний, навыков и умений, даже при неудачной карьере маркетолога можно легко найти себя в ряде более узконаправленных специальностей.