Маркетологи занимаются исследованием рынка, анализом конкурентов, бюджетами и рекламными планами. Я хочу узнать больше?
Оценка профессии
Маркетолог — это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня доходов компании, в которой он работает. От этого специалиста зависит успех и уровень продаж продвигаемой продукции, ведь он доводит до производителя мнение потребителя.
История
Маркетинг возник как самостоятельный вид специализации относительно недавно. Но, как и все молодые профессии, быстро и динамично развивается, радуя маркетологов хорошими зарплатами. Изначально маркетинг не был отдельной отраслью знаний и интерпретировался как реклама, основанная на потребностях клиентов, а не на простых лозунгах. Но со временем он быстро развивался, и в 1902 году впервые в университетах США начали читать лекции по маркетингу. В 1926 году в тех же штатах появилась первая маркетинговая ассоциация. Впоследствии подобные ассоциации начали распространяться в Европе и других частях света. В СССР первая торговая палата была выпущена в 1970 году, и так началась наша маркетинговая история.
Описание
Маркетолог — это специалист, который анализирует потребительский рынок и разрабатывает стратегию продвижения товаров покупателям. Рассмотрим все виды конкурентоспособных товаров, выделив самые популярные бренды. Изучите их рекламные проекты и мнение потребителей. Таким образом, в задачу маркетолога входит аналитическая работа, обобщение полученной информации и ее разбивка на соответствующие PR-компоненты. На основании полученных данных маркетолог задумывается о продвижении продукции компании, в которой он работает.
Исходя из такого широкого круга обязанностей, маркетологи были разделены на два типа:
- Аналитический маркетинг (аналитики). В их обязанности входит рутинная работа по сбору и анализу информации. Это аналитики, которые изучают все стратегии конкурентов и динамику продаж их продуктов после начала активной рекламы. Затем они суммируют данные и предоставляют информацию для креативщиков.
- Креативный маркетинг (креативы). Получив аналитические данные, они создают концепцию, с помощью которой будут продвигать свой продукт на потребительском рынке. Это не просто план рекламы, это стратегия ребрендинга, охвата и т.д. Маркетолог создает новое имя и новые принципы для продвигаемого бренда. Но важно четко понимать разницу между менеджером по рекламе и маркетологом. Последний предлагает исчерпывающий список рекомендаций. На их основе менеджер создает рекламный продукт.
На каких специальностях учиться
Чтобы иметь право на работу в качестве маркетолога, вам следует при поступлении выбрать одну из следующих специальностей:
- Инновации. Это специализация для креативщиков, которые будут внедрять новые концепции в товарную рекламу.
- Менеджмент и его подтипы: маркетинг, производство, туризм, управление малым бизнесом.
- Социология.
- Коммерческий бизнес.
Где учиться
Эти специализации или факультеты доступны почти в каждом университете страны. Однако наибольшее вознаграждение работодатели получают:
- Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
- Институт экономики и торговли Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Эти учреждения — пропуск, который открывает двери для самых престижных консалтинговых фирм по маркетингу.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Прямые обязанности маркетолога:
- Сбор и анализ данных о вкусовых предпочтениях покупателей. Этот процесс осуществляется с помощью анализа продаж в магазине или исследования рынка.
- Сбор информации о продажах, на основе которой анализируется спрос.
- Маркетинговое исследование. Для этого нанимаются интервьюеры, которые напрямую общаются с потребителями.
- Мониторинг сектора, в котором находится продвигаемый товар. Это анализ преимуществ и недостатков конкурирующих брендов.
- Продвижение продукта. Разработка концепций и рекомендаций, которые теоретически могут помочь увеличить продажи.
- Внесение данных в программу, которая проведет углубленный анализ и представит результат в виде удобного графика.
- Написание отчетов и рекомендации начальству по продвижению.
Работа маркетолога очень разносторонняя и интересная. Фактически, помимо сложной и кропотливой аналитической части, вы получаете много адреналина и возможности продемонстрировать свои творческие способности.
Кому подходит данная профессия
Маркетолог — это, прежде всего, разносторонний человек. Он должен уметь делать что угодно.
У хорошего продавца есть:
- Аналитический склад ума и любовь к работе с числами. Ведь те, кто не любит работу, обычно надолго на этой должности не задерживаются.
- Внимание. Неточность может ошибочно отразить все данные, в результате чего концепция будет построена неверно и производство пойдет в убыток.
- Общительность. Важно не только количество складов, но и количество дистрибьюторов и точек продаж. Вы должны уметь вести переговоры, чтобы всегда знать уровень продаж как вашего продукта, так и конкурирующих брендов. Это качество также необходимо при организации работы интервьюеров.
- Стрессоустойчивость. Работа предполагает много общения и большую ответственность. Если вы готовы расплакаться при малейшем голосе, который поднимется над вами, вы не будете маркетологом.
- Креативность и способность генерировать идеи. Это одно из важнейших качеств. Маркетолог, исходя из тенденций рынка, должен дать рекомендации по дальнейшему продвижению продукта.
Если вы ответственный творческий человек, который не боится стресса, и даже с цифрами это «вы», то маркетолог для вас не профессия, а призвание.
Востребованность
Практически каждому бизнесу нужен маркетолог на постоянной основе. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в производственных компаниях, маркетологам всегда нужны специализированные консалтинговые фирмы.
Сколько получают люди, работающие по данной профессии
Маркетолог — один из самых высокооплачиваемых в России. В начале карьеры неопытный выпускник получает доход 30 000 рублей в месяц. Затем его заработок увеличится до уровня 50-60 тысяч рублей в месяц. И это далеко не предел. Ведь карьера в этой отрасли стремительно развивается, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода. Но главное помнить: продвижение по службе получают только самые трудолюбивые и внимательные сотрудники.
Легко ли устроиться на работу
Чтобы устроиться на работу маркетологом, нужно пройти 1 или 2 собеседования. Поскольку один из основных критериев — стрессоустойчивость, следует быть готовым к групповым интервью. Это когда, помимо вас, еще 5-10 кандидатов пытаются найти работу. В то же время они будут брать интервью у вас в одно и то же время. Поэтому отбираются самые раскованные, решительные и готовые к борьбе кандидаты — настоящие акулы маркетинга.
По окончании группового этапа тестируются сильнейшие кандидаты и проводятся индивидуальные финальные собеседования. Именно на них присутствует ваше непосредственное начальство, отбирающее лучших из лучших. Найти работу сложно, но нет ничего невозможного. На собеседовании важно проверить себя, продемонстрировать все преимущества и работа ваша.
Как обычно строится карьера
Самое низкое звено в маркетинговой цепочке — ваша стартовая позиция. Это помощник по маркетингу или стажер. На эту должность обычно соглашаются выпускники без опыта работы. Вы заняты мелкими поручениями и повседневной работой. Следовательно, происходит практическое обучение.
Следующий шаг — позиция маркетолога или специалиста. Ваша зарплата повышается, и вы получаете помощника. На этом этапе вы должны быть максимально креативными, постоянно генерируя идеи. Таким образом, вы создаете основу для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.
Руководитель отдела маркетинга — это первый высокий этап карьеры маркетолога. Управляйте штатом специалистов и следите за их работой, комментируя и исправляя при необходимости.
Руководитель отдела маркетинга — это не предел. Многие компании выбирают финансовых директоров и руководителей высшего звена из числа маркетологов. Ведь руководитель высшего уровня должен обладать аналитическим складом ума и коммуникативными навыками.
Если вы стремитесь к карьерному росту, то вам обязательно стоит выбрать профессию маркетолога.
Перспективы профессии
Маркетолог — одна из самых перспективных профессий. Вы получаете множество возможностей, просто ожидая момента, когда решите их использовать. Фактически, помимо простых узкоспециализированных должностей, перед вами открываются двери топ-менеджмента. Маркетологам всегда есть к чему стремиться и где расти. Это важно и позволяет вам постоянно совершенствоваться, даже когда вы находитесь на пике успеха.
Одно из главных достоинств этой профессии — молодость и широкий круг обязанностей. Ведь обладая таким объемом знаний, навыков и умений, даже при неудачной карьере маркетолога можно легко найти себя в ряде более узконаправленных специальностей.