Редактор — это одновременно творческая и техническая профессия. Благодаря искусству хорошего экранного специалиста актер выйдет из воды сухим и целым и невредимым пройдет сквозь огонь, а ребенок заговорит голосом старика.

Средняя зарплата: 60 000 рублей в месяц
Редактор

Оценка профессии

Запрос
62%

Платежеспособность
54%

Конкуренция
33%

Барьер для входа
42%

Перспективы
63%

Издатель — это человек, который с помощью технических средств композиционно связывает отдельные фрагменты аудио-, кино- и видеозаписи в единое произведение.

История профессии

РедакторИздательское дело — профессия, родившаяся практически одновременно с появлением кино в конце 19 века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной пленки, которую можно было разрезать на фрагменты и затем склеить по замыслу режиссера, авторы первых движущихся пленок в основном занимались совмещением фотографий, сменяя друг друга в определенной последовательности. Это еще не монтаж в современном понимании этого слова, но уже тогда возникла идея изменить «сюжет» путем реорганизации ранее отснятого материала.

С начала 20 века монтаж стал важным художественным элементом в создании кинематографического произведения.

В работах 1917 года по теории кино расположение отдельных отснятых «кусочков» сравнивается с составлением целого слова или даже предложения из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механической сборки, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

До рубежа веков исходный негатив составлялся в основном именно так. Технология заключалась в соединении негативов визуального материала и фонограммы с помощью клеильного пресса на специальном сборочном столе. В профессиональном кинематографе в качестве исходного объекта использовались уже напечатанные позитивы «изображения» и «звука», которые прошли несколько стадий редактирования, прежде чем были выпущены в кинотеатры в виде тиражированных копий фильмов.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, позволило сформировать стандарт для системы записи поперечных линий, но не решило проблему большого количества клеев, делавших пленку недолговечной. Ситуацию кардинально изменило создание технологии электронного монтажа, которая позволила без обрезки переписывать исходники на другую ленту. От специалиста для этого требовалось еще большее умение обращаться со сложным оборудованием. И хотя такая телевизионная «сборка» быстро вытеснила механику, проблема многократного копирования, приводящего к потере качества аналоговой записи, была решена только с появлением видеомагнитофонов и цифровых компьютеров.

С 21 века технология нелинейного монтажа с созданием «списка монтажных решений» (в звукозаписи — «плейлист») и использованием специального программного обеспечения (видеоредакторов) повсеместно применяется на телевидении, радиовещании и в кинематографии.

При этом эволюция издательской профессии происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Уже в первой половине прошлого века были созданы уникальные художественные направления со своими особыми принципами, которые действуют до сих пор: так называемое интеллектуальное редактирование Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кино, новое культурное редактирование от 1950-е и 1960-е годы, в отличие от голливудской традиции.

Описание профессии

Французское слово «монтаж» переводится как «соединение», «сборка», что отражает суть работы редактора, занимающегося компилированием отдельных фрагментов аудио, фильма, видео в произведение, являющееся целостным как с точки зрения композиции, так и с точки зрения композиции эта художественная сторона. Для композиции выбираются только те элементы, которые соответствуют замыслу генерального менеджера и монтируются вместе, после чего вы можете добавить к видео аудио (комментарии, музыку), заголовки, спецэффекты, вставки и т.д. Готовый материал затем обрабатывается и сжимается с помощью специального ПО.

Сегодня редактор работает только за монтажным столом в классическом кино. В большинстве случаев его рабочее место представляет собой производительный компьютер с панелью управления, позволяющей легко работать в специализированных программах и динамиках (наушниках). Но поскольку и мощный системный блок, необходимый для «тяжелой» обработки видео, и панель управления довольно дороги, высокотехнологичное оборудование все чаще покупают студии и специалисты, которые время от времени монтируют, часто вкладывают средства в «железо» системы агрегат, изготавливавший дорогие гаджеты без облегчения работы.

В зависимости от среды, в которой реализуются профессиональные навыки, редакторов можно разделить на 3 категории:

  • Редактор интернет-контента. Деятельность таких специалистов востребована при создании видеороликов для различных торжеств и церемоний, личных блогов, заставок, рекламных объявлений, видеообзоров товаров интернет-магазинов. Для таких проектов клиенты ищут художников на биржах фрилансеров.
  • Редактор теле- и радиопередач (онлайн-монтаж). Компиляция материалов осуществляется в режиме реального времени несколькими камерами, и специалист в эфире определяет фактическую последовательность передачи сигнала в эфире.
  • Монтажер фильмов и сериалов (радиопрограмм). Сотрудники киностудий занимаются монтажом художественных и документальных фильмов.

Ряд художников отвели редактированию ключевую роль среди других сцен кино. Объясняется это тем, что с помощью различных типов сборок, следовательно, можно получить новые смыслы, которых не было в кадре и которые изначально не могли даже предполагаться. Но поскольку неудачный монтаж может иметь и обратный эффект, когда замысел режиссера разваливается, а зритель (слушатель) теряет ориентацию, в ремесле редактора формируются принципы и правила, которыми овладевают студенты в учебных заведениях.

На каких специальностях учиться

К специальностям, формирующим представления студентов о принципах создания аудио-, кино- и видеопродукции (в том числе с использованием процесса монтажа), относятся «режиссура кино и телевидения» и «телевидение» в областях «киноискусство» и «средства массовой информации» и информация и библиотечное дело »соответственно. Помимо предоставления результатов ЕГЭ по литературе, русскому языку, истории при поступлении обычно предлагается пройти творческий и / или профессиональный тест, а иногда и собеседование.

Программы по специальности «Монтаж и режиссура» доступны на курсах ВГИКа (Государственный университет кинематографии им. Св. Герасимова) и киношкол. На эти платные курсы можно поступить с высшим или средним специальным образованием, пройдя предварительное собеседование с менеджером.

Лучшие образовательные курсы и вузы для обучения

СтудентыПрофессия главного редактора обычно осваивается на курсах в университетах и ​​школах телевидения и кино, чаще всего в Москве. Стоимость одного месяца обучения колеблется в пределах 13-25 тысяч рублей.

  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Сумма платежа зависит от конкретной программы. Например, за 59 тысяч рублей за 5 месяцев можно успеть отработать профессиональные навыки, выполнив программу практического монтажа. За 14 месяцев и 186,5 тыс. Руб. Вечерние очники изучают 3D-стереомонтаж и работают непосредственно на съемочной площадке.
  • Высшая школа кино и телевидения «Останкино»: за 15 месяцев 210 тысяч рублей готовит режиссеров видеомонтажа для телевидения.
  • МСНК (Московская школа нового кино): 1 год обучения стоит 300 тысяч рублей.
  • МШК (Московская киношкола): готовит монтажников за 2 года 480 тыс. Руб.
  • Первая национальная телевизионная школа при РГУ. Косыгин — 162 тысячи рублей за 9 месяцев в вечерней палате.

Кроме того, основы профессии можно освоить в рамках классического университетского образования.

  • Технологии создания аудио и видео материалов для мультимедиа преподаются во Владивостокском ВГУЭС.
  • Специалисты, умеющие обращаться с техническими средствами обработки видеоматериалов — в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения, в Саратовском государственном техническом университете имени Юрия Гагарина.
  • Съемочные группы Universal TV проходят обучение в МГУ. М. В. Ломоносов, Казанский федеральный университет, Самарский университет. С. Королева и другие.

С переводом практически всего процесса редактирования в компьютерный формат многие кандидаты получают опыт самостоятельного обучения дома из книг, уроков на YouTube, путем практической разработки специального программного обеспечения.

Обязанности на работе

Профессиональные обязанности издателя могут варьироваться в зависимости от направления, в котором они работают.

Линейный редактор, работающий на микшерном пульте релиза, распределяет последовательность видеосигнала на эфирном экране. Он решает, с какой скоростью один сюжет сменяет другой, выбирает планы (лица участников программы, спортивные события, общие взгляды) и организует их последовательность таким образом, чтобы максимально увлечь зрителя. Поскольку в этой деятельности решения должны приниматься незамедлительно и без ошибок, график работы таких специалистов особенно напряженный.

Директор NLE обычно работает в тесном сотрудничестве с менеджером по производству, который часто наблюдает за всем процессом в художественных фильмах. Считается, что у издателя больше свободы в сборке документальных фильмов и передач. Но в любом случае после черновой верстки начинается совместная проверка, которая предполагает исправления.

В процессе работы специалист занимается нарезкой материала, постановкой кадров, добавлением спецэффектов, вставкой вступительных и финальных частей, титров, синхронизацией изображений и звуков с помощью Final Cut, Avid media composer и т.д. Я должен посвящать часть своего рабочего времени изучению заказов и отправке предложений.

Кому подходит

Профессия подходит для усидчивых людей, которым удается долгое время сохранять высокую концентрацию внимания за своим рабочим столом. Также для успешной карьеры будущему редактору нужна организация и склонность к структурированию данных. Специалисту приходится иметь дело с большим количеством фрагментов, к которым необходимо быстро получить доступ через квалифицированную организацию. Поскольку работа часто выполняется под непосредственным руководством главного директора, вам нужно быть готовым к компромиссу: согласовать свое художественное видение с мнением руководителя проекта.

Чтобы успешно «продать» свои таланты на рынке труда, вы должны овладеть маркетинговыми принципами продвижения по службе и, отбросив излишнюю скромность, без колебаний рассылать письма с предложением услуг работодателям.

Сколько получают

Заработок издателя во многом зависит от его профессиональной репутации, амбиций, эффективности и бюджета проекта, в котором он участвует.

Наиболее востребованные специалисты чаще всего устанавливают «цену, которую нужно заплатить», исходя из количества материала или рабочего времени. В их ценах услуги стоят от нескольких сотен долларов в день и выше. Менее известные монтажники, ищущие заказы на биржах фрилансеров, готовы взять на себя эту работу за 15-20 долларов в день. Однако, поскольку заказчики все чаще принимают стоимость проекта (или производства аудио-видео эпизода) за единицу измерения, исполнитель должен конвертировать эти суммы в «человеко-часы», что создает трудности, если деятельность, которую они начинают выполнять меняться по мере выполнения задачи. Окончательная сумма платежа устанавливается после обсуждения деталей требований.

На вакансиях бирж труда (при подаче заявки на должность постоянных сотрудников) среднемесячная заработная плата издателя находится на уровне 50-60 тысяч рублей в месяц по России и около 70 тысяч рублей. — в Москве и других мегаполисах. Относительно редко (в 8-10% случаев) на таких вакансиях указывается ежемесячная заработная плата от 90 тысяч рублей и более.

Как построить карьеру

Для издателя, желающего построить карьеру в кино и на телевидении, успешный старт важен для создания репутации и создания портфолио. Например, вузы ВГИКа по кино и телевидению популярны еще и потому, что выпускники сразу же тянутся к практикующим кинематографистам.

Однако с прогрессирующим ростом количества видеоблогов и личных медиа-каналов зависимость от занятости в крупной кино- и телеиндустрии существенно снизилась. Для фрилансера карьерным переходом сегодня может стать участие в создании любого интернет-канала с большим количеством подписчиков. Кроме того, в таких проектах диапазон функциональных возможностей редактора часто значительно расширяется. Часто специалист становится куратором целой области, отвечающим за весь аудио- и видеоконтент.

Перспективы профессии

Благодаря наличию инструментов профессия видеомонтажа трансформируется из некогда редкой в ​​массовую, что значительно увеличивает конкуренцию на рынке труда и требует постоянного повышения квалификации специалистов. Чтобы занять место в такой плотной среде, мастерам приходится изобретать индивидуальные стилистические стили, которые создают условия для появления новых художественных направлений в редактировании. Растущая сложность технологий производства фильмов и телевидения также значительно расширяет возможности профессионального роста.

Автор: Алексей Кузнецов