Ивент-менеджер — это человек, который занимается организацией развлекательных, корпоративных и спортивных мероприятий. Подумайте, какие обязанности им возложены, где вы можете получить образование, необходимое для работы, и как сделать карьеру.

Средняя зарплата: 45000 рублей в месяц
Организатор мероприятия говорит в микрофон

Оценка профессии

Запрос
64%

Платежеспособность
55%

Конкуренция
68%

Барьер для входа
24%

Перспективы
68%

Организация праздничных корпоративных мероприятий, тематических деловых вечеринок, различных конференций, обучающих курсов — внушительная статья расходов в бюджете компании. От них нельзя отказаться, ведь их цель — развитие бизнеса. В некоторых случаях судьба предприятия зависит от успеха мероприятия. Обработчик событий занят организацией всего вышеперечисленного (читается как событие или обработчик событий). Мы расскажем, кто он и чем занимается.

История

Возникновение индустрии развлечений обычно относят к 19 веку и связывают с началом продаж билетов на соревнования профессиональных спортсменов. Хотя, если вдуматься, Олимпийские игры древних греков и всевозможные загадки их современников, римлян, тоже относятся к разряду событий. Таким образом, можно сказать, что корни профессии уходят в еще до нашей эры.

Джо Голдблатт (культовый менеджер мероприятий) придерживается другой точки зрения. Он убежден, что датой возникновения профессии организатора шоу является 1955 год. И это связано с открытием самого известного в мире парка «Диснейленд».

Мнение Голдблатта можно считать авторитетным и достоверным. В конце концов, он был тем, кто основал International Event Community и стал его первым президентом.

Кроме того, он давно владеет компанией по организации мероприятий. В его послужном списке сотни различных первоклассных мероприятий. Ему было приказано организовать инаугурацию 40-го и 41-го президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша.

Ивент менеджмент постепенно прижился в России. В СССР услуги по организации мероприятий оказывала государство. Любой масштабный праздник или крупное мероприятие (например, Олимпиада) — все это легло на плечи представителей высшей власти.

Событийные компании, примерно в том виде, в каком мы их знаем сегодня, были легализованы только в 1990-х годах. Их рост популярности и спроса обусловлен очень удачным сочетанием массового производства и массового потребления.

Описание профессии

Ивент-менеджер — это специалист по организации корпоративных и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности ивент-менеджера: он жнец, швейцарец и игрок.

Одна из его основных задач — определить концепцию будущего действия. Для этого требуется творческий подход, умение понимать аудиторию, выполнять пожелания клиента и добиваться цели мероприятия. Учесть все это одновременно в работе очень сложно.

В центре праздника может быть самая безумная идея. Но если поставленные задачи решаются одновременно, цель оправдывает средства. Настоящий менеджер по событиям должен знать, как найти правильный баланс и не играть слишком много.

Несмотря на то, что эта профессия требует творческого подхода (и, по распространенному заблуждению, даже богемы), организация мероприятий требует трезвой головы. Ведь действия придется просчитывать на несколько ходов вперед. Задача обработчика событий — обеспечить, чтобы событие произошло любой ценой.

https://youtube.com/watch?v=TNjzI4WtQOg

Где учиться

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой еще не преподают ни в одном университете. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным: психологи, журналисты, филологи.

Эта профессия пересекается с маркетингом, связями с общественностью и продажами. Поэтому есть смысл выбирать университеты и экономические факультеты со специализацией на маркетинге. Сегодня такие программы доступны во многих высших учебных заведениях.

Другой вариант — освоить специальность театрального продюсера или режиссера. Если вы не мечтаете снимать отличный фильм, но были бы счастливы организовать корпоративные и частные мероприятия (тоже есть куда обратиться, был бы бюджет), то это вполне подходящий вариант.

Вот несколько примеров высших учебных заведений в России, куда может подать заявку человек, который хочет работать организатором мероприятий:

  • Московский финансово-юридический университет. Специальность «Менеджмент».
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Специальность «Менеджмент».
  • Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Специальность «Менеджмент».
  • Магнитогорский государственный технический университет имени Г. Носовой. Специальность «Менеджмент».
  • Московский Государственный Университет Культуры (МГУКИ). Факультет театра и режиссуры.
  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Факультет актерского мастерства.
  • Для поступления абитуриент должен сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и математике — не во всех вузах требуется последний экзамен.

    Базовые знания можно дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы ими руководили не кабинетные преподаватели, а практика event-индустрии.

    Перечень обязанностей

    Основные задачи ивент-менеджера сводятся к планированию, организации и непосредственному проведению различных мероприятий. Но у ивент-менеджера много обязанностей. В частности, представитель этой профессии должен:

  • Разрабатывайте концепции, программы и сценарии событий.
  • Готовьте презентации мероприятий и отстаивайте свои идеи перед клиентом.
  • Составьте предложение и проверьте бюджет, выделенный на мероприятие.
  • Ищите, ведите переговоры и следите за работой субподрядчиков (обычно дизайнера, флориста, художника, ведущего и др).
  • Ищите, приглашайте и ведите переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  • Пишите тексты о запланированных и прошедших мероприятиях.
  • Всемерно продвигайте события, тесно взаимодействуя с различными СМИ, офлайн и онлайн.
  • Координируйте события.
  • Взаимодействие с партнерами

    Обработчик событий не только создает события, но и управляет ими. Любое мероприятие, даже самое маленькое, — это результат работы нескольких человек. Задача ивент-менеджера — найти этих людей и организовать их взаимодействие.

    Отели, торговые центры, рестораны, концертные агентства, туристические агентства, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры — вот неполный список потенциальных партнеров, с которыми вам нужно работать. Найти подходящего человека может быть сложно. Поэтому у профессиональных организаторов мероприятий обычно есть своя база контактов, которая на вес золота.

    Кроме того, необходимо найти общий язык с каждым партнером. Следовательно, необходимы коммуникативные навыки и умение работать в команде. Вы должны уметь разговаривать со всеми, и с темпераментной поп-звездой, и со строгим финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком веб-сайтов. Вам придется менять словарный запас несколько раз в день.

    Цифры и маркетинг

    Организатор мероприятий должен не только хорошо ладить с людьми, но и хорошо разбираться в цифрах и уметь правильно рассчитывать бюджет. В конце мероприятия может быть запрошен отчет с полной документацией. Зачастую оформлением документов занимается лицо, ответственное за мероприятие.

    Часто плата за возможность посетить мероприятие приносит значительный доход. Поэтому задача организатора — привлечь гостей, а это уже продажи и маркетинг.

    Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и спонсируются. Формирование и продажа спонсорских пакетов также входит в обязанности организатора мероприятий.

    Кроме того, многие события требуют освещения в прессе. Таким образом, организатор мероприятий может также выступать в качестве специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем за выпуском публикаций.

    Умения и личностные качества

    Не все могут работать в ивент-менеджменте. Повседневная жизнь организатора складывается из сплошных дедлайнов, переутомления, а также непредвиденных конфликтных и стрессовых ситуаций (болезнь руководителя, электричество в здании, техническое оснащение не налажено), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

    Учитывая все вышесказанное, обработчик события должен быть:

    • активный;
    • творческий;
    • высокая мобильность;
    • дружелюбный;
    • стрессоустойчивый.

    Кроме того, для такой работы крайне важно:

    • обладают отличными лидерскими качествами;
    • уметь работать в режиме многозадачности;
    • уметь решать нестандартные задачи.

    Готовность к форс-мажорам

    Ивент-менеджер — это не массовый артист, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашаются художники и ведущие. Однако организатор мероприятия должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать на себя и этого мальчика.

    Даже директора крупных ивент-агентств могут оказаться в ситуации, когда им придется пролистывать слайды презентации известного спикера или прокладывать кабель для оборудования. Амбиции — это амбиции, но вы всегда должны помнить, что успех на мероприятии важнее, чем высокие должности.

    Здесь очень важна стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Основной докладчик потерял самолет, ведущий не приехал, в здании нет электричества: существует бесчисленное множество форс-мажорных ситуаций и ответственность за все часто ложится на плечи организатора мероприятия.

    Мультизадачность и доступность

    Современные мероприятия требуют множества сопутствующих деталей: брошюр, сувениров, электронных материалов. Иногда организатор мероприятий должен быть одновременно дизайнером, компьютерным инженером и звукорежиссером.

    Конечно, ивент-менеджер не всегда будет делать все своими руками. Но чтобы не пересекаться и не терять контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы понимать основы. Тогда вы сможете правильно настроить задачу для необходимых поставщиков услуг.

    Обработчик событий должен знать:

    • чем формат jpeg отличается от формата gif;
    • что значит печатает 4 + 0;
    • как настроить проектор;
    • как отправить по электронной почте объемный макет.

    Еще одна особенность профессии: современный ивент-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете выключить телефон и не думать о работе по выходным, организация мероприятий вряд ли станет лучшим выбором для работы в вашей жизни.

    Ивент-менеджер готов ответить на любые вопросы и решить любые вопросы 24/7, где бы он ни находился и чем занимается. Вместо этого стоит организовать бизнес-саммит в Швейцарии, поездку на Каннский кинофестиваль или VIP-свадьбу на тропических островах.

    Кому подходит профессия

    Вы слывет отличным организатором среди друзей, умеете собирать всех и ваш день рождения не ограничивается банальной вечеринкой и надолго запоминается оригинальной задумкой? Тогда мир ивент-менеджмента ждет вас!

    А вот те, кто не любит общаться с людьми и не согласится пройти сотню километров по выходным, чтобы убедиться, что спикер сделает нужную презентацию, а Дед Мороз, приглашенный для маленькой девочки, приедет по адресу, не добьется успехов в организации мероприятий.

    Однако это не означает, что организация мероприятий доступна только неисправимым трудоголикам, у которых нет жизни вне работы. Вообще! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, любящих решать нестандартные задачи.

    Между прочим, эта индустрия предлагает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных слоев общества. Так вам не будет скучно и вы точно не останетесь одни.

    Уровень дохода

    Спрос на ивент-менеджеров сегодня достаточно высок. Уровень их заработной платы практически полностью зависит от качества работы и количества выполненных заказов. Например, для новичка его размер составляет примерно 25-30 тысяч рублей. По мере накопления опыта качество работы улучшается, а список клиентов растет. Результат — более высокая заработная плата. Опытный ивент-менеджер может зарабатывать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц.

    В среднем ивент-менеджеры по России зарабатывают от 19 тысяч до 100 тысяч рублей. В Москве этот показатель варьируется от 32 тысяч до 70 тысяч рублей. Организаторы мероприятий в Санкт-Петербурге получают от 40 тысяч до 62 тысяч рублей.

    Карьерная лестница

    Вы поняли, что управление мероприятиями принадлежит вам? Тогда разнообразие мероприятий, организуемых агентством, поможет вам определиться, какие «мероприятия» вы хотите организовать в будущем.

    Кто-то чувствует себя рыбой в воде в серьезной обстановке и любит планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами. Другой не может жить без драйва и творчества праздников. Третий интересуется театральными фестивалями или фотовыставками. Набравшись опыта, помощник может перейти к более важным задачам и стать организатором мероприятий. Дальше все зависит от желания.

    Кто-то устает от суеты ивент-агентства и предпочитает более спокойную корпоративную работу. Кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля). А кто-то отправляется в бесплатную поездку и открывает собственное ивент-агентство.

    Работа в event-агентстве

    Самая интересная работа и самые большие возможности для организатора мероприятий — в ивент-агентствах. Ассортимент здесь не ограничен: от детских дней рождений до крупных бизнес-форумов, от свадьбы в экзотической локации до мастер-класса от зарубежного гуру.

    Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники). У крупных игроков рынка обычно есть отделы, отвечающие за определенный тип событий.

    Часто крупные тренинговые компании открывают филиалы или подразделения, организующие мероприятия. Чаще всего — бизнес-конференции.

    Ивент-агентства — лучший способ познакомиться с «кухней» организации мероприятий и набраться опыта. Организаторы мероприятий с радостью наймут в помощники молодого, активного и ответственного человека, которому он доверит часть работы.

    Очевидно, вам не сразу поручают разработку концепции мероприятия. Будет много менее увлекательных занятий, таких как рассылка приглашений. Но этот опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вы заинтересованы в этой отрасли и готовы ли вы посвятить себя такой тяжелой работе.

    Будущее профессии

    Корпоративная культура сегодня значительно увеличила свое значение. В связи с этим постоянно растет спрос на так называемый event-маркетинг и, как следствие, на опытных и высококвалифицированных event-менеджеров.

    На рынке нет недостатка в ивент-агентствах. Кроме того, появляются новые, а существующие расширяются. В таких компаниях есть целые команды профессиональных менеджеров и полный штат сотрудников, способных организовать любое мероприятие.

    В будущем события сохранят статус основного средства коммуникации между людьми, чтобы объединить их во имя определенной идеи или цели. Таким образом, профессия организатора мероприятий останется востребованной.