Стандартная документация для прохождения стажировки за рубежом или поступления в магистратуру и аспирантуру зарубежного вуза обязательно включает мотивационное письмо. Его присутствие может помочь студенту или кандидату привлечь внимание руководства компании или приемной комиссии и повысить шансы на получение приглашения на стажировку или поступление в учебное заведение.

Для чего нужно мотивационное письмо

Название письма однозначно указывает на то, что в нем должна быть указана мотивация к обучению в конкретной alma mater. Из портфолио абитуриента), а заграницу обязательно.

Правильно составленное мотивационное письмо приобретает особый вес, когда шансы пройти конкурс для нескольких потенциальных стажеров или кандидатов из иностранного вуза равны. В этом случае убедительное изложение причин, побудивших кандидата подать заявление в выбранную компанию или университет, будет решающим фактором при выборе конкретного кандидата.

Мотивационное письмо (также может называться Заявлением о намерениях или Сопроводительным письмом, Личным заявлением) также требуется в случаях запроса стипендии или стипендии для продолжения образования.

Хорошо написанное письмо помогает:

  • выделиться на фоне десятков других претендентов;
  • представить без излишнего восхищения все академические или профессиональные достижения;
  • указать цели учебы или стажировки таким образом, чтобы у отборочной комиссии не было ни капли сомнений в том, что автора именно этого письма давно ожидают в компании или университете.

Как писать

Как именно написать мотивационное письмо в колледж, зависит от самого кандидата. Обычно мотивационное письмо составляется в одном из двух форматов:

  • Бесплатное сочинение.
  • Ответы на вопросы комиссии.
  • Первый вариант предлагает больше пространства для творческого самовыражения и демонстрации риторических навыков, второй полностью ориентирован на предоставление информации по определенной модели.

    Строгих правил технического оформления сопроводительного письма нет: главное, чтобы текст был легко читаемым.

    Департамент карьеры Корнельского университета (Великобритания) опубликовал список типичных ошибок в мотивационных письмах:

    • довольный пафос;
    • мелодраматические высказывания (например, о важности карьеры или смысле жизни);
    • абстрактные неинформативные предложения;
    • длинные и сложные предложения;
    • перечисление результатов в тривиальном списке;
    • ненормативная лексика, использование жаргона;
    • грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки (со знаками препинания не только в русском языке все сложно.

    Как правило, учебные заведения или фонды, предоставляющие стипендии на обучение, устанавливают особые требования к мотивационным письмам, в которых указывается:

    • язык, на котором должна быть предоставлена ​​информация;
    • объем в количестве знаков или слов;
    • форма и способ отправки письма.

    Эти стандарты нельзя игнорировать, иначе автобиографическое эссе просто отправится в помойку.

    Вообще, готовя свой текст, нужно учитывать несколько ключевых правил:

  • Информация должна быть представлена ​​в четкой и логичной последовательности.
  • Текст необходимо разбить на блоки.
  • Неточности в конкретных фактах, проверяемых датах недопустимы.
  • Ошибки, опечатки и опечатки должны быть свободными.
  • Структура и содержание

    Сколько университетов и компаний, столько мотивационных писем, но, как правило, мотивационное письмо, цель которого — стать пропуском в университет, оправдать получение стипендии или подготовить почву для стажировки, строится согласно стандартный план.

    Часть 1. Введение

    Классический подход требует, чтобы в этом разделе была представлена ​​информация о том, какая программа и кто отправляет письмо на рассмотрение. Но поскольку претендентов обычно много, нужно подумать, как привлечь внимание к своей заявке и сделать начало, чтобы у комитета не было шансов отложить письмо, не дочитав его до конца.

    Этого можно добиться, используя:

    • рассказ из жизни, яркое событие, связанное с выбором профессии или направления учебы;
    • цитаты известных людей;
    • провокационные и нестандартные суждения, которые удивят комиссию своей оригинальностью, важно знать, когда остановиться.

    Часть 2. Цели поступления

    В этой части мало банального отказа от подписки на получение новых знаний — об этом пишут практически все поступающие. Основная задача — показать здоровое честолюбие своих желаний, направленное не только на заработок в будущем. Корректированные с точки зрения большинства приемных комиссий варианты формулировок содержат информацию о том, как студент после получения образования хотел бы изменить жизнь людей или страны к лучшему, какие новаторские идеи он намерен реализовать после овладение профессией.

    Часть 3. Движение к цели

    Теперь вам нужно продемонстрировать, что у вас есть план действий, и обучение является его неотъемлемой частью. В этот раздел можно включить информацию о том, как именно будет выполняться задуманное, а желательно еще и в процессе получения образования, чтобы быстрее приблизиться к желаемому результату. Есть несколько вариантов: найти работу, составить бизнес-план, начать изучать инвестиционные вопросы в своем проекте, присоединиться к сообществу профессионалов или установить деловые контакты с будущими партнерами.

    Часть 4. Доказательства возможностей

    Эта часть представляет собой самопрезентацию, демонстрирующую результаты, полученные знания, опыт и успех. Предоставленная информация должна продемонстрировать, что вы идете вперед по своему плану, вы уже достигли промежуточных результатов, уверенно приближаясь к своей цели.

    В то же время важно отметить, каких знаний и навыков вам не хватает, чему вы собираетесь научиться, пройдя учебный курс в университете или став стипендиатом программы. Раздел может содержать автобиографические данные.

    Часть 5. Обучение — средство развития

    В этой части мотивационного письма необходимо установить прямую связь с предыдущим разделом, показывая, как именно университет и выбранный курс будут способствовать вашему прогрессу, пополнению знаний. Для этого необходимо показать осведомленность о том, какие модули входят в образовательную программу, включить в повествование названия дисциплин, имена преподавателей, написанные ими книги или научные труды. Изучив данный раздел, комиссия должна убедиться, что абитуриент или абитуриент заинтересован в учебном заведении, знает его достоинства, достижения, профессуру, высокие результаты обучения студентов.

    Часть 6. Что я могу дать вузу, чем могу быть полезен

    Этот раздел включает информацию о личных качествах и талантах, чтобы продемонстрировать, что помимо хороших академических результатов вы можете достичь других результатов. Например, можно говорить о наличии определенных навыков, необходимых для участия в спортивной или культурной жизни вуза, в студенческих волонтерских программах.

    Часть 7. Заключение

    Таким образом, вы можете еще раз кратко подчеркнуть свои достоинства, изменив акцент на мотивации и заинтересованности в обучении в определенном университете или прохождении стажировки в выбранной вами компании. Важно знать, когда остановиться, и не скатиться к откровенной лести или необузданному нарциссизму, стремясь представить себя идеальным студентом / кандидатом, мечтой любого университета / бизнеса.

    При составлении текста важно учитывать лингвистические особенности языка, на котором он написан. В английском, немецком или французском есть много фиксированных выражений, особых формулировок. Было бы неплохо показать это носителям языка перед отправкой сопроводительного письма, чтобы вы могли внести изменения в случае необходимости.

    Пример мотивационного письма

    Некоторые примеры мотивационных писем:

    • пример мотивационного письма на обучение за рубежом (на английском языке);
    • пример мотивационного письма на немецком языке;
    • мотивационное письмо в суд;
    • образец мотивационного письма на русском языке на получение гранта;
    • мотивационное письмо на стажировку (на французском языке).

    Не забывайте, что любая модель требует адаптации и обработки, интеграции с уникальной информацией. Индивидуальность, логика, безупречная грамотность и яркая и запоминающаяся мотивация — основа успешного результата, заключающегося в повышении шансов привлечь внимание приемной комиссии к абитуриенту или стажеру и поступить на желаемый курс и даже учиться бесплатно, получив стипендию или стипендию или участвуя в программе обмена студентами.