Публичный отчет учебного заведения рассчитан на широкий круг заинтересованных читателей, от студентов и их родителей до потенциальных инвесторов. Поэтому к его структуре, оформлению и содержанию предъявляются определенные требования.
Целью публичного отчета является информирование общественности о результатах, проблемах, тенденциях, наблюдаемых в отчетном периоде, а также о планах дальнейшего развития учреждения. Знание информации, представленной в документе, позволяет всем участникам образовательного процесса оценить свою роль в работе вуза, а инвесторам — сделать выводы об инвестиционных перспективах. Отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Что такое публичный доклад образовательного учреждения
Публичный отчет — это отчет университета для общественности, который публикуется для информирования всех вовлеченных сторон о текущем состоянии и перспективах деятельности учреждения. Он регулярно заполняется руководством учреждения и адресован учащимся, родителям, учителям, СМИ и различным общественным организациям.
Основные цели:
предоставить информацию, необходимую для обеспечения диалога между всеми участниками учебного процесса;
обеспечить прозрачность работы учебного заведения;
информирование об основных направлениях работы учреждения, составление плана на следующий год.
Структура
Несмотря на существующие типовые рекомендации по структуре публичного отчета образовательного учреждения, каждый вуз должен утвердить порядок его подготовки в уставе.
Обычно отчет включает следующие моменты:
общая информация об университете;
политика обучения и управления;
кадровая, финансовая и информационная поддержка, наличие обучения;
результаты учебного процесса;
перспективы развития;
приложения и краткое изложение в конце каждого раздела.
Информация, обязательная для включения в публичный доклад вуза
Информация о разделе
1. Общие сведения об учреждении
информация о статусе, лицензировании и аккредитации;
органы управления, самоуправление;
состав, наличие филиалов;
специальности, формы обучения;
максимальное количество студентов;
информация о возможности повышения квалификации;
информация об аспирантуре и докторантуре;
место в межвузовском рейтинге;
направления работы, программы обучения;
участие в конкурсах, призы, призы.
2. Доступность учебного процесса
количество свободных и договорных мест;
средний проходной балл за обучение в рамках бюджета по результатам экзамена;
стоимость контрактного исследования;
особенности выплаты стипендий, наличие системы вознаграждения, методы социальной помощи.
Н. Организация обучения и студенческой жизни
наличие библиотеки и электронного каталога, читального зала, спортивного зала, столовой, фуршета;
информационные технологии;
размер и количество аудиторий, их загруженность;
количество учителей, их квалификация;
средняя зарплата учителей.
4. Программа обучения
дидактическое и методическое оборудование;
учебные планы;
применение инновационных технологических подходов;
участие потенциальных работодателей в обучении;
особенности практики, трудоустройства выпускников.
5. Результаты учебного процесса
место учреждения в различных оценках учебных заведений;
результаты студенческих олимпиад;
информация о выпускниках, их должности, уровне доходов.
6. Научная деятельность учреждения
область интересов и инновации;
наличие научных школ;
количество и статус проведенных конференций, семинаров;
наличие ученого совета;
послевузовское обучение;
результаты научной деятельности студентов, программы обмена, стипендии.
7. Партнерство
характеристики и результаты внешнего сотрудничества;
спонсор учебного заведения;
спонсируемые программы, отчет об их работе;
членство университета в ассоциациях и профсоюзах;
информация о международном сотрудничестве.
8. Экономический отчет
данные об объеме годового финансирования;
характеристика распределения полученных средств.
9. Перспективы на следующий год
стратегия развития;
спланировать основные рабочие зоны;
возможные изменения в структуре вуза;
список программ, в которых ожидается участие.
Требования
К публичному отчету образовательного учреждения предъявляется ряд требований:
Информация должна всесторонне описывать результаты работы за отчетный период, создавать предпосылки для дальнейшего развития вуза.
Ориентация — студенты, родители, потенциальные инвесторы. Поэтому форма и стиль презентации должны быть адаптированы к конкретной аудитории.
Использование журналистского стиля письма на понятном читателю языке (объяснение терминов и понятий профиля).
Оптимальный объем. Есть два варианта отчета:
короткая — до трех страниц;
полный — до тридцати отпечатанных листов.
В публичном отчете не используется незначительная и узкопрофильная информация, данные, имеющиеся в других разделах документации Университета.
В отчете должна быть указана самая важная информация, определена основная идея, на основе которой должен быть построен текст.
Доступность информации, помогающей проанализировать работу вуза: задачи, результаты, тесты.
Минимум однообразной описательной информации: представленные данные должны быть интересны читателю.
Правильный дизайн титульного листа, общее графическое решение, единая цветовая гамма, наличие заголовков, подзаголовков, списков, диаграмм, графиков, таблиц, изображений. Все это способствует лучшему восприятию информации.
Материал может быть представлен в бумажном виде: в виде листовок, брошюр — и в электронном виде на сайте учреждения, микрорайона, города.
Наличие добровольного заполнения анкеты поможет установить обратную связь и выявить общественное мнение.
Правильно составленный и оформленный публичный отчет поможет донести до читателей необходимую информацию, поднять рейтинг учебного заведения, наладить сотрудничество с потенциальными инвесторами и работодателями.