Публичный отчет учебного заведения рассчитан на широкий круг заинтересованных читателей, от студентов и их родителей до потенциальных инвесторов. Поэтому к его структуре, оформлению и содержанию предъявляются определенные требования.

Целью публичного отчета является информирование общественности о результатах, проблемах, тенденциях, наблюдаемых в отчетном периоде, а также о планах дальнейшего развития учреждения. Знание информации, представленной в документе, позволяет всем участникам образовательного процесса оценить свою роль в работе вуза, а инвесторам — сделать выводы об инвестиционных перспективах. Отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Что такое публичный доклад образовательного учреждения

Публичный отчет — это отчет университета для общественности, который публикуется для информирования всех вовлеченных сторон о текущем состоянии и перспективах деятельности учреждения. Он регулярно заполняется руководством учреждения и адресован учащимся, родителям, учителям, СМИ и различным общественным организациям.Публичная презентация аудитории

Основные цели:

  • предоставить информацию, необходимую для обеспечения диалога между всеми участниками учебного процесса;
  • обеспечить прозрачность работы учебного заведения;
  • информирование об основных направлениях работы учреждения, составление плана на следующий год.

Структура

Несмотря на существующие типовые рекомендации по структуре публичного отчета образовательного учреждения, каждый вуз должен утвердить порядок его подготовки в уставе.

Обычно отчет включает следующие моменты:

  • общая информация об университете;
  • политика обучения и управления;
  • кадровая, финансовая и информационная поддержка, наличие обучения;
  • результаты учебного процесса;
  • перспективы развития;
  • приложения и краткое изложение в конце каждого раздела.

Информация, обязательная для включения в публичный доклад вуза

Информация о разделе
1. Общие сведения об учреждении
  • информация о статусе, лицензировании и аккредитации;
  • органы управления, самоуправление;
  • состав, наличие филиалов;
  • специальности, формы обучения;
  • максимальное количество студентов;
  • информация о возможности повышения квалификации;
  • информация об аспирантуре и докторантуре;
  • место в межвузовском рейтинге;
  • направления работы, программы обучения;
  • участие в конкурсах, призы, призы.
2. Доступность учебного процесса
  • количество свободных и договорных мест;
  • средний проходной балл за обучение в рамках бюджета по результатам экзамена;
  • стоимость контрактного исследования;
  • особенности выплаты стипендий, наличие системы вознаграждения, методы социальной помощи.
Н. Организация обучения и студенческой жизни
  • наличие библиотеки и электронного каталога, читального зала, спортивного зала, столовой, фуршета;
  • информационные технологии;
  • размер и количество аудиторий, их загруженность;
  • количество учителей, их квалификация;
  • средняя зарплата учителей.
4. Программа обучения
  • дидактическое и методическое оборудование;
  • учебные планы;
  • применение инновационных технологических подходов;
  • участие потенциальных работодателей в обучении;
  • особенности практики, трудоустройства выпускников.
5. Результаты учебного процесса
  • место учреждения в различных оценках учебных заведений;
  • результаты студенческих олимпиад;
  • информация о выпускниках, их должности, уровне доходов.
6. Научная деятельность учреждения
  • область интересов и инновации;
  • наличие научных школ;
  • количество и статус проведенных конференций, семинаров;
  • наличие ученого совета;
  • послевузовское обучение;
  • результаты научной деятельности студентов, программы обмена, стипендии.
7. Партнерство
  • характеристики и результаты внешнего сотрудничества;
  • спонсор учебного заведения;
  • спонсируемые программы, отчет об их работе;
  • членство университета в ассоциациях и профсоюзах;
  • информация о международном сотрудничестве.
8. Экономический отчет
  • данные об объеме годового финансирования;
  • характеристика распределения полученных средств.
9. Перспективы на следующий год
  • стратегия развития;
  • спланировать основные рабочие зоны;
  • возможные изменения в структуре вуза;
  • список программ, в которых ожидается участие.

Требования

К публичному отчету образовательного учреждения предъявляется ряд требований:

  • Информация должна всесторонне описывать результаты работы за отчетный период, создавать предпосылки для дальнейшего развития вуза.
  • Ориентация — студенты, родители, потенциальные инвесторы. Поэтому форма и стиль презентации должны быть адаптированы к конкретной аудитории.
  • Использование журналистского стиля письма на понятном читателю языке (объяснение терминов и понятий профиля).
  • Оптимальный объем. Есть два варианта отчета:
    • короткая — до трех страниц;
    • полный — до тридцати отпечатанных листов.Написание отчета
  • В публичном отчете не используется незначительная и узкопрофильная информация, данные, имеющиеся в других разделах документации Университета.

  • В отчете должна быть указана самая важная информация, определена основная идея, на основе которой должен быть построен текст.
  • Доступность информации, помогающей проанализировать работу вуза: задачи, результаты, тесты.
  • Минимум однообразной описательной информации: представленные данные должны быть интересны читателю.
  • Правильный дизайн титульного листа, общее графическое решение, единая цветовая гамма, наличие заголовков, подзаголовков, списков, диаграмм, графиков, таблиц, изображений. Все это способствует лучшему восприятию информации.
  • Материал может быть представлен в бумажном виде: в виде листовок, брошюр — и в электронном виде на сайте учреждения, микрорайона, города.
  • Наличие добровольного заполнения анкеты поможет установить обратную связь и выявить общественное мнение.
  • Правильно составленный и оформленный публичный отчет поможет донести до читателей необходимую информацию, поднять рейтинг учебного заведения, наладить сотрудничество с потенциальными инвесторами и работодателями.