Курс представляет собой квалификационное письменное задание, которое студенты выполняют в течение каждого года обучения с целью более глубокого понимания проблем выбранной специальности. В ходе ее реализации автор осваивает нормы проведения исследования, учится сортировать и анализировать материал, проводить самостоятельные исследования, а затем систематически их правильно представлять и формулировать, чтобы наглядно и убедительно продемонстрировать результаты своей работы.
Как писать курсовую
- выбор темы;
- подбор литературы;
- разработка курсового плана;
- анализ теоретических источников и составление первой главы;
- собирать, обобщать статистику, факты, проводить эксперименты и формализовать полученные данные в виде графиков, рисунков, таблиц — обрабатывать содержание второй главы;
- подготовка введения и заключения;
- оформление курсов по стандартным требованиям.
Тема курсовой
В установленном порядке выбирается из предложенного ведомством списка. Студент имеет право предложить свою тему, обосновав ее актуальность и продемонстрировав, что исследование будет:
- относятся к теории и практике изучаемой дисциплины;
- совпадение со специальностью или опытом работы автора (например, накопленным до поступления в вуз или стажировки);
- служат инструментом для углубления полученных знаний.
Если аргумент соответствует этим трем критериям, глава ведомства обязательно поддержит инициативу.
Курсы могут быть включены в диплом как неотъемлемая часть, поэтому при выборе направления исследований желательно руководствоваться принципом преемственности и придерживаться единой темы.
Литература
Справочные источники должны охватывать общие теоретические и прикладные области темы. Выбор должен быть инициирован путем изучения основополагающих принципов, рекомендованных редактором, и списков, прилагаемых к дисциплинарным программам и планам семинаров. Следующим шагом является формирование библиографического списка на основе систематических каталогов библиотек, последних публикаций журналов (их полный реестр печатается в последнем номере года).
Знание литературы начинается с самых свежих произведений, постепенно переходя к предыдущим. Важно обращать внимание на статьи, книги, обзоры, диссертации, затрагивающие сомнительные или проблемные аспекты темы.
Лайф-макияж:
Вам не нужно овладевать искусством скорочтения, чтобы быстро оценить полезность контента из любого первоисточника. Просто посмотрите аннотацию, предисловие, оглавление или оглавление и указатель приложений. Более глубокое понимание смысла поможет визуализировать первые несколько предложений абзацев и иллюстраций. Если контент соответствует критериям поиска, можно подойти к исследованию подробно.
Выдержки основных положений взяты из соответствующих текстов на карточках, с указанием названия публикации, фамилии автора, названия издателя (журнала), даты публикации и номера страницы, с которой была взята информация взят цитируется.
удобнее вести записи на отдельных листах, которые потом легко группировать по вопросам и аспектам темы. С электронными источниками работать проще — все эти операции можно производить не вручную, а путем сохранения в файлы Word, но не все ценные текущие разработки с готовностью публикуются в Интернете.
План
Одновременно с анализом литературных источников составляется предварительный набросок тематической статьи, окончательный проект утверждается куратором, но может корректироваться на этапе разработки.
Главное — очертить логику изложения, чтобы выявить последовательность этапов в достижении цели исследования: переход от анализа академических позиций к рассмотрению прагматических аспектов темы и обобщению.
Теоретическая и практическая часть
По содержанию курсовая работа может быть абстрактной, вычислительно-графической, реляционной, экспериментальной, практической, сложной.
Основа любого курса состоит из двух частей:
- Я — теоретик, имеющий обзор проблемы в исторической ретроспективе с учетом различных существующих подходов к ее решению;
- II — практический с изложением прикладных задач и способов их решения.
Оба могут включать связанные по логике описания темы, с указанием разделов и подразделов (параграфов). Из-за специфики, сложности и объема темы количество применяемых глав может быть увеличено до четырех и более.
Практическая часть содержит материалы, подтверждающие выполнение поставленных задач: отчеты об экспериментах, таблицы, рисунки, фотографии, графики, чертежи. К курсу прилагаются тома любого вида.
Фактический материал должен:
- сопровождается ссылкой на источник;
- быть максимально лаконичным и информативным;
- легко сравнивать, когда есть необходимость сравнения (эквивалентные единицы, периоды рассмотрения и т д);
- обращайтесь к значительным временным интервалам (месяцы, кварталы, десятилетия), если вы намерены продемонстрировать тренд;
- представлены в виде таблиц, диаграмм (для наглядности цифровых данных).
Практическая часть курса отражает не только уровень усвоения знаний, но и умение автора нестандартно мыслить, брать на себя ответственность за решения и действовать эффективно: не зря в отчете защиты уделяется больше всего времени и внимание к нему, и в обзоре именно этот раздел оценен как «величайшее пристрастие».
Введение и заключение
Вводная глава и заключительный раздел написаны в конце основных этапов работы над проектом. Во введении кратко излагается суть исследования, в заключении содержатся выводы по каждому разделу и подтверждаются их аргументы. В некоторых случаях в конце уместно подчеркнуть теоретическую и практическую значимость исследования, указать варианты продолжения развития темы, указать приоритетные задачи, на которых следует сосредоточиться в будущем.
Оформление курсовой работы по действующим правилам
Требования к формальной и содержательной части курсов устанавливаются ГОСТами: 7.1-2003, 7.0.12-2011, 7.82-2001, 7.83-2001, 7.9-95, 7.80-2000, 7.32-2001, 7.0.5- 2008, 7.12-93, 2.105-95.
Шаблон структуры проекта или курсовой работы:
Многие университеты требуют к работе реферат, как вариант — реферат (в любом случае краткое описание после титульного листа) и подготовку презентации к защите. Для курсовых проектов, как правило, составляется отдельная пояснительная записка.
Сколько страниц должно быть в курсовой работе, устанавливает кафедра. Типичный размер от 20 до 40 печатных страниц.
Разделы начинаются на новом листе. Вверху по центру их имена без точек, набранные заглавными буквами: СОДЕРЖАНИЕ, ГЛАВА 4, ССЫЛКИ.
- Предпочтительный шрифт для текста — Times New Roman не менее 12, а лучше 14 кегль, межстрочный интервал — 1,5.
- Поля:
- нижний и верхний — по 2 см;
- слева — 3 см;
- справа — 1,5 см.
- красная линия или отступ абзаца, если это рекомендовано в примере соборной инструкции, — 1,3 см.
Нумерация страниц, общая для всех глав курсового проекта, указывается арабскими цифрами по нижнему краю листа, начиная со второго: титульный лист включается в общий номер и считается первым, но согласно общепринятые правила отмечены номером столбца. Содержание приложений не входит в общий объем работы, поэтому нумеровать листы с материалами, не вошедшими в основную часть, не нужно.
Список использованной литературы должен состоять только из источников, разработанных при написании реферата или упомянутых в его тексте. ГОСТ не устанавливает минимум, необходимый для изучения научных статей и статей, но для проведения качественной исследовательской работы обычно требуется не менее 20-25 работ. Публикуются первоисточники:
- в порядке ссылки на них;
- в алфавитном порядке.
Независимо от выбранного варианта оформления, первые позиции в библиографии отводятся законодательным документам, заключительные — ссылкам на Интернет-ресурсы. Нормативно-правовые акты классифицируются по приоритетности права:
- международный;
- Конституция Российской Федерации;
- Коды (в алфавитном порядке);
- законы РФ (в хронологическом порядке);
- указы Президента РФ (по срокам давности);
- акты правительства РФ (в порядке утверждения);
- отраслевые инструкции, постановления, постановления, министерские указы (от самых старых до самых последних).
Пример форматирования списка литературы по алфавиту
Ссылки и сноски
Это не синонимы. Термин «сноска» относится к пояснительному тексту, который появляется внизу страницы и разделен линией. Он может содержать переводы слов или цитаты из текстов на иностранном языке, примечания, соответствующие определения, библиографические ссылки — они чаще всего используются в курсовых работах.
Библиографическая ссылка состоит из информации о справочном документе или публикации: авторе, названии, издателе, году публикации и т.д. И может быть:
- inline — заключен в круглые скобки
- нетекстовый — в квадратных скобках делается ссылка на источник из прилагаемой библиографии;
- нижний индекс — когда дополнительная информация предоставляется внизу страницы под строкой.
Подробные инструкции по размещению ссылок на электронные источники (материалы из сети Интернет) содержат ГОСТ 7.0.5-2008. Примеры для наиболее частых случаев:
Фразу «Режим доступа» и ее эквиваленты («Доступ из…» и т.д.) можно заменить URL-адресом международной аббревиатуры, которая расшифровывается как Uniform Resource Locator.
Таблицы
Как составить таблицу в курсе, рекомендует ГОСТ 7.32-2001:
- Графически оформленные сводные макеты сразу вставляются в текст (а если не позволяет заполненность страницы, переносятся на следующую), объемные — в приложение.
- допускается как сквозная нумерация таблиц, так и отдельная нумерация для каждого раздела.
- При переходе к следующему листу нет необходимости повторять общее название и заголовки столбцов — написано: «Продолжение таблицы 8». Имена столбцов заменяются арабскими цифрами.
- Если вам необходимо повторить однословную запись в строках таблицы, после первой записи ее можно заменить кавычками. Чтобы не воспроизводить повторно идентичную информацию из двух и более слов, сначала на его месте пишется предложение «Одинаковый», затем проставляется одинарный или двойной значок «». Повторяющиеся числа, специальные символы, химические формулы, знаки не следует заменять кавычками.
- Отсутствие данных в строке обозначается дефисом.
- Имена столбцов и строк (без конечных точек!) Пишутся с большой буквы, подзаголовки — с маленькой буквы, если они служат продолжением предложения, и с большой буквы, если выражают отдельную мысль.
- Размер шрифта таблицы может быть меньше основного текста.
- Нет необходимости проводить разделительные линии между линиями и графиками, если их отсутствие не мешает восприятию данных.
На завершающем этапе материалы, распечатанные на листах А4, зашиваются в скоросшиватель, если вуз не требует шитья пружиной или иным образом.
Даже безупречный дизайн курсовой работы не избавит вас от проблем, когда ее содержание представляет собой простой сборник отрывков из чужих разработок. Плагиат в научном сообществе, к сожалению, не редкость, но суровое наказание, поэтому, прежде всего, отдельный текст. Если в программах контроля ссуд определено не менее 70% оригинальности, работу можно смело передавать учителю. Когда дорогостоящий процент стремится к нулю, вам придется переделывать работу, чтобы она прошла через плагиат.
Но работа зря не пропадет. Даже если карьера в науке не является жизненным приоритетом, выпускник, который самостоятельно может написать курсовую работу и освоил правила ее оформления, сможет грамотно вести деловую переписку, проводить практический анализ: составлять бизнес-планы, выводы , технические справки, обзоры — словом, сделать все, что должен уметь специалист с высшим образованием.