Признаком качественного курса является полное соответствие критериям актуальности, теоретической и практической значимости, допустимой уникальности и, что не менее важно, общепринятого формата официальных документов. Правильность оформления — это не столько отсутствие ошибок и использование нужного шрифта, сколько правильная структура бумаги. Требования к нему содержатся в ГОСТ 7.32-2001, регламентирующем оформление отчетов о научных исследованиях, в том числе студенческих.

Что такое структура курсовой работы

Структурная схема курсового проекта предназначена как совмещение и соединение его элементов:

  • титульная страница;
  • контент (индекс);
  • вступление;
  • основная часть;
  • выводы;
  • список источников (библиография);
  • приложения.

Наличие этих компонентов в работе, их порядок и содержание устанавливаются государственным стандартом, поэтому при составлении методических указаний по написанию курсов все вузы рекомендуют придерживаться единого подразделения материала и требуемой последовательности его изложения.

Описание структуры курсовой

Элемент
Особенности
Что это включает
1. Титульная страница. Первая страница, но без номера.
  • Полное наименование вуза, кафедры.
  • Информация об авторе и руководителе.
  • Тема.
  • Город, год сдачи.
2. Содержание. Пункты должны точно совпадать с названиями структурных частей (глав, подразделов, абзацев) в тексте.

Подробный список составляющих работы с указанием страниц их расположения.

Он начинается с «Введение», заканчивается «Приложениями», если таковые имеются.

3. Вступление. По сути, это подробный план курса. Требуется одна-две страницы.

Описание:

  • актуальность;
  • цели задачи;
  • проблемы;
  • объявления;
  • предметный объект;
  • методы исследования.
4. Основная часть.

Первая глава всегда теоретическая.

Каждый из разделов посвящен решению конкретной проблемы, изложенной во введении, поэтому количество глав должно соответствовать количеству заявленных проблем.

Если их много, то изложение хода решения можно отнести к отдельным подразделам, а не целым главам. При таком соотношении количество подпунктов (абзацев) совпадает с количеством задач).

От одной до четырех глав, обычно двух: теоретической и практической.

Курсы по экономике, менеджменту, бухгалтерскому учету, маркетингу и другим прикладным специальностям часто состоят из трех глав. В таких случаях второй раздел — аналитический, с анализом ситуации в отрасли или компании, направленный на выявление проблемы, третий — проектный, с предложением путей ее преодоления.

В теоретических курсах гуманитарных наук может присутствовать только одна глава.

Все подразделы и главы заканчиваются промежуточными выводами.

Принцип распределения материала

Принцип распределения материалов

Разделение глав на параграфы указывает на то, что структура курсов тщательно разработана и производит хорошее впечатление на рецензентов.

5. Заключение.

Выводы должны давать представление о сути и результатах работы без чтения всего текста.

Размер: не более двух страниц.

Результаты исследования, подтверждение достижения поставленной цели.

6. Источники. Алфавитный список предпочтительнее, но допускается представление текстовых ссылок. Названия книг, статей, дипломных работ, публикаций в Интернете, на которые опирался автор при разработке темы и на которые сделана ссылка в тексте диссертации.
7. Приложения. Необязательный компонент. Огромное количество иллюстраций: графики, таблицы, отчеты и т.д.

Пример структуры курсовой работы

Пример структуры дипломной работы

Пример того, что писать в абзаце «Структура диссертации» при написании реферата и реферата.

необходимо составить краткое техническое описание:

Абстрактный

Аннотации

Продуманная структура курсов демонстрирует умение организованно проводить исследования, систематизировать и связно представить результаты научных исследований и представить их в доступной форме заинтересованной аудитории.