Опрос первокурсников в университетах и ​​колледжах проводится для сбора информации, которая часто будет использоваться для решения двух одинаково важных и, в целом, взаимосвязанных задач. Первый — улучшить имидж учебного заведения, второй — найти наиболее эффективные способы разместить свежеиспеченных студентов в университете или колледже. Следовательно, анкеты для первокурсников могут быть разного содержания.

Коррекция работы учебного заведения

Принимая во внимание свою репутацию, университеты и колледжи часто прибегают к опросам первокурсников, чтобы адаптировать (к лучшему, конечно) организацию приемной кампании, выявляя места, которые явно слабые или мало задумываются. Еще одно «тайное значение» заполнения первокурсниками своеобразной имиджевой анкеты — это сбор материала для разработки стратегии продвижения учебного заведения, особенно если оно не входит в число самых популярных университетов или колледжей, но имеет все предпосылки для получения диплома прорвать.

Хорошо это или плохо, поскольку высшее и среднее профессиональное образование (и даже школьное образование) стало «услугой», университеты и колледжи живут по законам рынка и серьезно борются за внимание и благосклонность кандидатов. Поэтому неудивительно, что образовательным учреждениям всех уровней необходимо использовать некоторые методы ведения бизнеса для построения здоровой политики саморекламы. Информация, собранная из анкет для первокурсников, помогает университетам, техникумам и колледжам определить, как говорят предприниматели, свою целевую аудиторию, чтобы разработать наиболее эффективную тактику привлечения кандидатов.

Часто университеты и колледжи не разделяют две основные обязанности по изучению своих «новобранцев», поэтому обычно анкета первокурсника содержит блоки, на первый взгляд, слабо связанные вопросы, такие как:

  • «Какую школу вы закончили?»;
  • «Как вы узнали о нашем учебном заведении?»;
  • «Почему вы выбрали специальность, на которую поступили / наш вуз (вуз, технический институт)?»;
  • «Если бы посещение занятий было бесплатным, какой процент занятий вы бы выбрали для прослушивания?»;
  • «Какие дополнительные разделы вы хотели бы изучать?» так далее

Ведь все взаимосвязано, и с помощью ответов на эти вопросы учебное заведение сможет разработать целостный план действий по вхождению в группу лидеров рынка образовательных услуг. Будет понятно, в каком направлении двигаться для повышения качества образования, где проводить профориентационную деятельность, обучение по каким специальностям развивать и как помочь первокурсникам быстрее найти себя.

Примеры анкет:

  • Образец анкеты для первокурсников — имиджевый вариант.
  • Анкета для студентов первого курса является примером комплексного подхода к опросу.
  • Помощь в адаптации

    Не менее распространенный вариант анкеты — анкета первокурсника куратора. Сопровождение наставника помогает школьникам прошлых лет решать новые и незнакомые задачи и преодолевать трудности. На каждую академическую группу закрепляется по одному преподавателю (этакий аналог классного руководителя, а в техникумах и вузах его часто называют куратором). Его работа направлена ​​на:

    • о быстрой адаптации студентов к жизни в образовательном учреждении;
    • знакомство с правилами внутреннего распорядка вуза или колледжа, традициями учебного заведения;
    • внедрение кафедр в новую систему получения знаний;
    • формирование сплоченного коллектива;
    • организация внеклассных занятий.

    Анкета первокурсника в помощь куратору, как правило, содержит стандартные блоки:

    • данные о поле, возрасте, семье студента;
    • причины выбора учебного заведения и специальности;
    • трудности, возникающие в учебном процессе;
    • качество общения с учителями, администрацией, одноклассниками;
    • оценка работы куратора группы;
    • степень вовлеченности первокурсников во внеклассную жизнь и др.

    Ответы одновременно служат основой для составления программы адаптации для конкретного новичка и отправной точкой для анализа проблем студенческой жизни в целом. Таким образом, анкета первокурсника для куратора группы — это инструмент для определения вектора его работы со студентами, а опрос — содержательный диалог, а не формальность. Ответственный подход к реагированию помогает преподавателям организовать эффективную адаптацию студентов вузов и колледжей и школьников прошлых лет — избежать дискомфорта в новых условиях, безболезненно интегрироваться в учебный процесс, коллектив и получать удовольствие от обучения.

    Примеры анкет адаптации:

  • Пример анкеты для первокурсников вуза.
  • Шаблон анкеты для первокурсников вуза.
  • Дополнительно анкеты первокурсников можно заполнять и для других целей:

  • Проанализировать социальный статус студентов и выявить первокурсников, нуждающихся во всесторонней помощи: через профсоюз, оплатив университетскую стипендию и т.д.
  • Чтобы найти студенческий ресурс:
    • творческие люди, способные организовать как межвузовскую научную конференцию, так и конкурс «Здравствуйте, мы ищем таланты» или КВН;
    • перспективные спортсмены, успешно защищающие честь вуза или колледжа во всех видах спортивных соревнований;
    • будущие политики, если не все российские, то региональные, которые будут организовывать общественно значимые светские мероприятия.
  • Оцените качество условий проживания в общежитиях.
  • Но в целом все разновидности анкеты первокурсника составлены, чтобы помочь новичкам как можно быстрее привыкнуть к реальности студенческой жизни и сделать ее лучше, интереснее, богаче и плодотворнее.