Сегодня автомобили КамАЗ стали синонимом понятия «грузовик» в самых отдаленных уголках мира. Сам Камский заводской комплекс за полвека, прошедшие с момента пуска первой сборочной линии, превратился в высокотехнологичное предприятие мирового уровня, что подтверждается неизменным лидерством команды «КамАЗ-мастер» в гонках Париж-Дакар. Практика и стажировка в компании для студентов станет возможностью повысить профессиональные навыки, поработать с передовыми инженерными решениями в области грузовой индустрии, получить опыт и, возможно, приглашение в производственный коллектив.
О компании
Современный ПАО «КамАЗ» — это группа компаний, обеспечивающая полный цикл производства автомобилей: от разработки и серийного производства до внедрения и обслуживания. Холдинг объединяет более сотни компаний в России и за рубежом. Помимо производственно-монтажных площадок, в состав объекта входят:
- литейные и кузнечные работы;
- изготовление рам для прессов;
- завод по производству двигателей;
- вспомогательные и служебные товары.
История компании восходит к 1969 году, когда началось строительство Камского заводского комплекса по выпуску большегрузных автомобилей. Первый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. За почти 50 лет завод выпустил более 2 миллионов автомобилей, ввел в строй десятки моделей и модификаций.
Сегодня в ассортименте 60 наименований оборудования в более чем 1500 вариантах комплектации. Компании группы производят вагоны и грузовые поезда полной массой от 14 до 120 тонн, поставляют автобусы, запчасти, прицепы, отдельные узлы и силовые агрегаты.
По статистике ГИБДД, почти половина закупаемых в России грузовиков производится КамАЗом. Годовой объем производства составляет около 40 тысяч единиц. Кроме того, техника экспортируется в страны СНГ, Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока. Для ряда зарубежных рынков сборка осуществляется на предприятиях Казахстана, Литвы, Азербайджана, Индии.
Годовой оборот группы превышает 150 миллиардов рублей, более 15 миллиардов рублей инвестируется в развитие производства и разработку новых моделей. Крупнейшим акционером, владеющим почти половиной акций КамАЗа, является государство в лице компании Ростех. 23% принадлежит ООО «Автоинвест», третий совладелец с 15% долей — немецкая автомобильная компания Daimler.
https://youtube.com/watch?v=bKGlw6EwwEE
Управление кадровым потенциалом
Количество сотрудников в группе составляет 36000 человек, большая часть из которых непосредственно задействована в производстве. В кадровой политике компании основное внимание уделяется заправке топливом и развитию инженерно-технического потенциала КамАЗа. С 2008 года действует корпоративный университет с собственным центром обучения и переподготовки сотрудников, который одновременно координирует взаимодействие с образовательными учреждениями. Традиционные базовые учебные заведения для компании:
- Камская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЕКА);
- Казанский государственный технический университет (КАИ);
- Набережночелнинский политехнический колледж.
Совместно с профессорско-преподавательским составом этих вузов специалисты КамАЗа модернизируют образовательные программы и адаптируют их к потребностям реального производства. Лекции, мастер-классы, мастер-классы и практические занятия проводятся для студентов под руководством сотрудников компании.
С первых лет обучения студенты не только проходят вводную практику на КамАЗе, но и получают рабочие специальности и возможность совмещать учебу с началом работы. По мере роста квалификации увеличивается степень вовлеченности молодого специалиста в производственные процессы. С 4-го курса студенты работают в инженерных службах на должностях технического и инженерного персонала, в мастерских и на объектах. Постоянное взаимодействие в рамках индивидуальных проектов, мастерских, рабочих групп с коллегами-профессионалами и сотрудниками способствует адаптации будущих молодых специалистов в коллективах завода.
КамАЗ постоянно сотрудничает с несколькими вузами:
За год подразделения КамАЗа формируют до полутора тысяч студентов как из базовых вузов, так и из других учебных заведений, например, Казанского аграрного, Башкирского государственного и Московского политехнического университетов.
Во избежание сомнений, мы указываем, что официальный сайт компании не разделяет практику как этап учебного процесса в университете или средней школе и как стажировку, которую студент выполняет по своему выбору и желанию приобрести навыки и опыт. Но для удобства читателей все равно разделим их, так как условия поступления на стажировку и стажировку немного разные.
Производственная практика на «КамАЗе»
Размещение производства и преддипломная практика на КамАЗе осуществляется вузами, имеющими соглашения о партнерстве с активами группы. Программа организована согласно учебному плану, ученик получает выработанные на определенном этапе навыки, допуск к работе, задания, соответствующие уровню подготовки и сложности.
Помимо написания отчета о практике и сбора материалов для последующих курсовых и дипломных проектов, студенты имеют возможность познакомиться с сотрудниками и руководством кафедр, составить мнение о культуре компании и условиях работы, оценить привлекательность компании как потенциального работодателя.
Стажировка на «КамАЗе»
Практически любой студент может получить опыт работы в ведущей автомобильной компании России, если профиль его обучения соответствует направлению деятельности отделов, цехов и подразделений группы КамАЗ. И, конечно же, дополнительным условием является наличие подходящего места для временного трудоустройства стажера в компании.
Чтобы самостоятельно пройти стажировку на КамАЗе, вам необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Компания заинтересована в:
- личные данные и контакты для связи;
- вуз, направление образования, уровень подготовки;
- академическая успеваемость;
- темы научных работ;
- опыт предыдущей практики, стажировок;
- наличие профессиональных навыков, в том числе по специальностям;
- желание заявителя в будущем работать на КамАЗе».
В онлайн-заявке вы можете указать удобные даты производственного обучения и его вид: вводное, учебное, преддипломная практика. В последнем столбце вы можете ввести свою версию, что удобно для тех, кто уже прошел обязательные отношения и просто нужен опыт и шанс получить предложение о работе.
Помимо инженерных и автотранспортных специальностей, направлениями стажировки могут быть:
- экономика, бухгалтерский учет, финансы, продажи;
- маркетинг и PR;
- логистика;
- Информационные технологии;
- менеджмент, управление персоналом и другие.
Анкеты обрабатываются отделом кадров, после чего сроки и условия прохождения практики обсуждаются с кандидатами. Для оформления стажировки на КамАЗе вам потребуется официальная справка на бланке вуза.
Отзывы
Впечатления у большинства КамАЗовцев положительные. Будущие инженеры погружаются в производство, знакомятся с рабочими специальностями и высокотехнологичными процессами. Стажировка включает обучение, экскурсии по цехам и цехам, возможность получить реальные навыки в разных сферах: на конвейере, сборке двигателей и коробок передач, штамповочном производстве, в цехе механосборки и т.д.
Кроме того, многие отмечают организационную заботу хозяина: объект помогает решить жилищный вопрос, обеспечивает трансфер к месту обучения. Низкие цены в столовой. Кроме того, стажировка оплачивается, хотя и по более низкой ставке, чем работа штатного сотрудника на той же должности.
Отдельный блок положительных отзывов о практике КамАЗа посвящен знакомству с официальной гоночной командой. По мнению всех, кто побывал в пеших походах многократного чемпиона «Дакара», Набережные Челны стоит посетить только ради этого.
Опытные сотрудники специализированных аудиторов менее оптимистичны в отношении работодателя. Несмотря на солидную долю на российском рынке и обширную географию продаж, отзывы о КамАЗе в основном негативные. Практически все обозреватели отмечают низкий уровень заработной платы, неоплачиваемую сверхурочную работу, оставляющую желать лучшего в этой сфере, частые случаи несоблюдения правил техники безопасности и трудового законодательства.
Из положительных сторон работы на КамАЗе даже отрицательные комментаторы отмечают официальный дизайн, дружеские отношения в производственных коллективах, преемственность поколений на заводах, что позволяет молодым сотрудникам учиться у ведущих специалистов отрасли.
Для студентов стажировка на КамАЗе — это, прежде всего, возможность повысить квалификацию и применить полученные в университете знания в решении реальных инженерных задач. Опыт работы в крупной национальной автомобильной компании станет серьезным стимулом для профессионального роста и достойной строчкой в резюме молодого специалиста.