Несмотря на ограниченную географию компании, практика и стажировка в МГТС могут стать хорошим стартом карьеры для студентов технических специальностей и непрофильных направлений. МГТС обеспечивает связь и Интернет многомиллионной столицей и Московской областью, что позволяет войти в десятку крупнейших телекоммуникационных компаний Европы.

О компании

История компании начинается в 19 веке с появления первой телефонной станции в Москве. В 1882 году на основе системы Bell первые 246 абонентов были подключены к «чуду техники». По состоянию на 1994 год сетевые ресурсы компании составляли почти 4 миллиона номеров.

В постсоветский период телефонный оператор перешел в частную собственность, а ОАО «Комстар-ОТС» стало основным держателем его титулов. Глобальные изменения произошли в 2011 году, когда крупнейший игрок на рынке связи МТС приобрел контрольный пакет акций компании. Тогда МГТС расширила спектр услуг и вышла за рамки оказания телефонной связи. Благодаря прокладке оптической сети и полной замене медной линии, оператор стал основным проводником высокоскоростного интернета GPON в зоне обслуживания. Сегодня компания предоставляет услуги:

  • широкополосный доступ в Интернет — около 1,5 млн домохозяйств;
  • мобильная связь — более 320 000 клиентов;
  • цифровое телевидение — более 600 000 абонентов;
  • подключение и обслуживание комплексов «Умный дом»;
  • видеонаблюдение, сигнализация.

В компании работает 9000 человек, но команда постоянно растет, чтобы обслуживать растущую клиентскую базу и поддерживать предоставление новых услуг.

Историческая база подготовки кадров

Компания сотрудничает практически со всеми московскими вузами и колледжами, которые готовят профильных специалистов. Но альма-матер подавляющего большинства сотрудников МГТС — Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ). Он зародился в 1919 году на базе телеграфной и радиошколы для подготовки связистов и содержания столичных коммуникаций.

МГТС никогда не прерывала тесного сотрудничества с университетом. В 1990-х годах в университете был создан базовый отдел и открыт телекоммуникационный колледж, ориентированный на потребности оператора. Сегодня студенты спецфакультета получают стипендии из средств компании. В МТУСИ созданы все условия для того, чтобы выпускник имел возможность накапливать знания и навыки, необходимые для работы в МГТС после окончания учебы: занятия и лекции проводят специалисты компании и привлекают отечественных и зарубежных специалистов.

В отличие от своего «старшего брата» — ПАО «МТС», в Московских городских сетях нет регулярных программ стажировок для студентов. Компания проводит летние образовательные курсы по новым технологиям в области телекоммуникаций и телефонии. Для таких проектов МГТС нет предсказуемого графика, а когда именно состоится следующий набор и по какой теме, можно узнать, только отслеживая публикации на официальном сайте и специализированных ресурсах.

Кроме того, компания иногда проводит профессиональные соревнования между студентами московских вузов. Задача — разработать проект по внедрению новых или совершенствованию существующих услуг и сервисов МГТС. Участники должны:

  • разработать и представить свою концепцию;
  • описать целевую аудиторию;
  • указать ценность для клиента;
  • определить четкий механизм реализации проекта с технической точки зрения.

Информация о начале подобных конкурсов размещается на сайте МГТС и в группах в социальных сетях. Призовые места награждаются крупными денежными призами, победители попадают в кадровый резерв.

Практика в МГТС

Студенты МТУСИ, колледжей при университете и других учебных заведений столицы проходят вводную, производственную и преддипломную практику на объектах предприятия, получают доступ к образовательным ресурсам бизнес-академии ПАО МГТС, в которой сотрудники повышают свою квалификацию квалификации.

Обучение проводится под руководством опытных преподавателей. Студенты овладевают навыками диагностики и обслуживания оборудования, изучают техническую документацию.

Ежегодное погружение в производственную деятельность оператора позволяет выпускникам не только получить профессиональные навыки, необходимые для самостоятельной работы, но и познакомиться с историей, текущим оборудованием, проектами и персоналом предприятия.

Студентам непрофильных направлений подготовки — будущим менеджерам, экономистам, кадрам и другим сотрудникам — не отказывают в стажировке в МГТС. Студенты имеют возможность изучить более чем вековой опыт развития компании, основы современной работы оператора связи на высококонкурентном рынке столицы, собрать данные для отчета о научной практике и работе.

Отзывы

В социальных сетях и тематических форумах преобладают негативные отзывы о работе в МГТС. Сотрудники жалуются на ненадлежащее поведение и некомпетентность руководства, неудобные и меняющиеся графики и несправедливое распределение рабочих нагрузок. Также на сайтах обзора есть предостережения, которые следует учитывать при настройке: часто некоторых сотрудников нанимает не напрямую МГТС, а аутсорсинговая компания.

Среди преимуществ — официальная и своевременная заработная плата на уровне рынка. Кроме того, есть много комментаторов, которые считают, что высокая загруженность, размер и рассредоточенность предприятий компании в большом городе — хорошая школа для новичков в профессии.

В целом компания является примером постоянно развивающегося бизнеса, успех которого основан на внедрении передовых технологий в сфере массовых услуг. Практика и стажировка в МГТС станут основой профессионального роста студентов, опыта участия в инновационных проектах и ​​возможностью учиться у признанных экспертов в сфере телекоммуникаций.