Защита выпускной квалификационной работы является одной из форм итогового государственного аттестата (итогового государственного аттестата) студентов, завершающих обучение в вузах. Для оценки комиссией, состоящей из преподавателей, представителей работодателей или ведущих специалистов, имеющих отношение к профилю подготовки в профессиональной сфере, выпускники представляют свои FQP, специалисты — диссертации, магистры — диссертации.

Что такое диплом

Диссертация — это письменное научное исследование по теме, относящейся к специальности выпускника, в которой демонстрируется соответствие полученного объема теоретических знаний и практических навыков федеральным образовательным стандартам.

FQP, или диплом специалиста, в зависимости от специфики направления обучения, может быть оформлен в форме:

  • дипломная работа — в большинстве случаев ее пишут студенты, изучающие естественные, гуманитарные, социальные науки или осваивающие творческие профессии, с целью систематизировать теоретический фон, полученный в университете, и показать необходимые навыки для самостоятельной работы;
  • дипломный проект — обычно выполняется выпускниками прикладных технических и профильных вузов, так как предполагает выполнение расчетов, подтверждающих решение конкретных практических задач, предложенных автором, или содержит элементы дизайна — разработку методик, моделей, инструкций, программ, технологий, бизнес-планы.

«Техники» также могут написать диссертацию, если исследование носит фундаментальный академический характер, например, в области физики, и, наоборот, гуманитарные науки могут выполнить полноценный проект с примером инновационный алгоритм проведения опроса или прогрессивная методика сбора и обработки данных.

О том, как писать диплом, нужно думать только студентам-медикам: для подтверждения своей квалификации они сдают государственные экзамены и проходят первичную профессиональную аккредитацию (за редкими исключениями: например, будущие врачи и фармацевты, осваивающие специальности на факультете фундаментальной медицины МГУ, все-таки дипломы пишут). Остальные выпускники вузов не могут не написать специалиста FQP (или бакалавра, магистра) для успешного завершения учебы.

Как писать дипломную работу

И проектная, и исследовательская работа написаны под руководством научного куратора — преподавателя аспирантуры, который после выбора темы закрепляется за студентом. Его можно выбрать из списка, предоставленного вузом, или предложить самостоятельно: важно, чтобы он соответствовал специальности и допускал максимально широкое раскрытие в рамках исследования.

Чтобы писать диплом было проще, нужно найти золотую середину: тема не должна быть «рубленой» или слишком редкой. В противном случае будет сложно найти аспекты, которые никем не освещаются, а, наоборот, отбирать материалы для разработки, анализа, аргументации, сравнения.

Следующий этап является сложным и заключается в определении целей, задач, методов исследования, выборе и систематизации соответствующей литературы и параллельной разработке плана диссертации, который является предварительным профилем структуры и содержания будущего студентов научная работа.

При ознакомлении с источниками информации необходимо учитывать их новизну. Сроки устаревания дидактической литературы устанавливаются приказом Минобрнауки России. 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • по общегуманитарному, социально-экономическому и специальному профилю дисциплин — пять лет;
  • для врачей общей практики, естественные науки, предметы математики — десять лет.

Соответствующие меры не относятся к источникам фундаментального понимания проблемы. Он не устанавливает порядок и сроки, по истечении которых научные публикации: статьи, тезисы, отчеты и т.д. Считаются устаревшими, но регуляторные контролеры вуза при проверке соответствия нормам диссертации почти всегда руководствуются требованиями, установленными для учебники. В информационных целях его использование никто не запрещает, но, чтобы не отправлять готовый диплом на рецензирование, в список использованной литературы лучше всего включать только произведения не старше пяти лет.

В январе 2017 г. Распоряжением Министерства образования и науки № 1651, который отменяет действие указов No. 1623 и п. 133, который регулировал обеспеченность университетских библиотек научной и дидактической литературой (именно в них были заявлены сроки ее устаревания). Новый документ вызвал много вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы отдела на них не прояснили ситуацию, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых стандартов, определяя «срок годности» источников, используемых для написания Тезис.

Алгоритм написания

Схема работы над дипломом стандартна для всех студентов: по единому алгоритму выпускники, которые пишут как проекты, так и исследовательские FQP, идут на будущую защиту. В первую очередь нужно определиться с научным руководителем, затем выбрать тему. Утверждается перед началом преддипломной практики, на которую студент отправляется с подписью заведующего кафедрой назначение на WRC.

В июне 2019 года для федерального проекта «Профессиональные стажировки 2.0» была запущена новая площадка — своего рода маркетплейс для реальных заданий. На портале крупнейшие российские компании и органы власти публикуют бизнес-кейсы, решения которых требуют решения, как говорится, здесь и сейчас. Они могут стать актуальной темой WRC. Диплом или курс с решением такого дела — это не выставочная работа, а выполнение конкретного запроса работодателя — лидера экономики или социальной сферы. Студенты, успешно выполнившие домашнее задание, могут быть приглашены клиентами на стажировку (преддипломную практику), а затем на работу.

Прежде чем включиться в работу основного предприятия и начать сбор материалов для написания диплома, научный руководитель должен предоставить список отобранной литературы и план будущего FQP. После всего этого вы можете вдохновиться научным творчеством.

Последовательность этапов написания диссертации.

Порядок написания дипломной работы

Структура дипломной работы

По общепринятым правилам написания диплома основная его часть должна состоять из трех глав:

  • Первый (минимум три абзаца). Написано на основе обобщения и анализа теоретической информации, собранной из избранных источников; он раскрывает центральные понятия, сущность явления или процесса, различные точки зрения на объект и на предмет исследования.
  • Второй (минимум три подраздела). Предназначен для фактического материала и анализа проблем; он содержит статистическую информацию с количественными и качественными характеристиками рассматриваемого явления, изложение тенденций и недостатков, выявленных в его состоянии и развитии.
  • Третий (минимальное количество абзацев — три). Посвящается разработке решения проблемы. Его выпускник предлагает на основе данных второй главы с научным обоснованием, для чего мы имеем дело с теоретическими положениями первой.
  • Главы должны быть примерно одинаковой длины.

    На завершающем этапе составляются заключение, введение, окончательный список использованной литературы и заполняется блок с приложениями.

    Как правильно оформить дипломную работу

    В заметках для студентов и на своих официальных сайтах все университеты должны публиковать подробные методические рекомендации, содержащие требования для получения степени. Они указывают:

    • объем — сколько страниц должно быть в дипломе;
    • структура — на сколько глав разделить исследование, что написать во введении и заключении; какие материалы включать в приложения и как их пронумеровать;
    • технические стандарты — где ставить, с какого листа начинать макет, какой шрифт использовать для текста и заголовков, как сделать отступ абзаца и полей, межстрочный интервал;
    • количество источников в библиографическом списке;
    • допустимый процент уникальности при проверке на плагиат.

    Большинство университетов и институтов включают в свои методические сборники:

    • шаблон обложки;
    • формы отзывов, аннотаций, отзывов;
    • образец библиографии;
    • примеры ссылок, сноски, формулы, таблицы, рисунки, схемы, фотографии.

    Остается только внимательно свериться с университетским стандартом и следовать рекомендациям, так как нормативный контроль будет осуществляться скрупулезно по пунктам инструкции и только потом опираясь на ГОСТы.

    Средние требования к дипломной работе:

  • Объем — 50-70 страниц без учета приложений и, как правило, библиографии.
  • Количество источников не менее 40, 70% — публикации не старше пяти лет.
  • Библиографический список оформляется по ГОСТ 7.80-2000, 7.1-2003, 7.0.5-2008, 7.0.1-2011.
  • Black Times New Roman, 14 место для текста, 15 место для субтитров, 16 место для заголовков.
  • Диапазон — 1,5.
  • Поля: не менее 2 см слева, снизу и сверху; 1,5 см — вправо.
  • Печать только с одной стороны.
  • Стандарт уникальности диплома: гуманитарные — 80%, точные — 75 %.
  • Осторожно! Если программы проверки на плагиат покажут уникальность на уровне 55-65%, работу придется переделывать; если меньше 55%, департамент сменит тему, писать придется с нуля и защищаться только через год.

    Пример дипломной работы: введение

    Пример тезиса: введение Пример дипломной работы: введение (продолжение)

    Образец дипломной работы: заключение

    Пример тезиса: заключение

    Пример тезиса: заключение (продолжение)

    Работа над дипломом систематизирует и углубляет теоретические знания и практические навыки студента и подготавливает к эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

    https://youtube.com/watch?v=ByHqXZL1jMQ%3Fecver%3D2

    Автор: Виктория Шейх Халил.