В ходе заседания Российско-Венесуэльской подкомиссии по сотрудничеству в сфере образования, науки и технологий профильные ведомства двух стран согласовали проект межправительственного соглашения. Документ определит подходы, формы и приоритетные направления сотрудничества в области науки и технологий.
Встреча прошла в Москве на площадке Российского государственного геологоразведочного университета имени С. Орджоникидзе. Российскую делегацию возглавил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Пышный. Венесуэльскую — заместитель Министра здравоохранения по ресурсам, технологиям и регулированию Боливарианской Республики Венесуэла Хесус Брито.
Как отметил Дмитрий Пышный, многие российские вузы готовы расширять сотрудничество с университетами Венесуэлы: принимать на учебу граждан страны, организовывать обмены как студентами, так и педагогическими работниками, реализовывать совместные проекты в образовательной и научной областях. В связи с этим российская сторона в два раза увеличила в 2023/24 учебном году квоту Правительства РФ для граждан Венесуэлы на обучение в российских вузах: со 100 до 200 мест.
«Учитывая высокий потенциал развития отношений с Венесуэлой, Минобрнауки России уделяет большое внимание вопросам состояния российско-венесуэльского сотрудничества в сфере образования, а также в научно-технической области», — подчеркнул замглавы Минобрнауки России.
В ходе дискуссии обсудили реализацию совместных образовательных программ, в том числе развитие академической мобильности между российскими и венесуэльскими вузами в приоритетных отраслях национальной экономики. Важной темой стала проработка вопросов обучения в российских вузах венесуэльских технических специалистов, занятых в сфере промышленности. К сотрудничеству в этом направлении подключены Казанский (Приволжский) федеральный университет, Российский государственный геологоразведочный университет имени С. Орджоникидзе, НИУ «МЭИ», Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Северо-Кавказский федеральный университет.
Далее был поднят вопрос об изучении русского языка в образовательных организациях Венесуэлы. Чтобы создать необходимые условия для языковой подготовки, а также преподавания общеобразовательных предметов на русском языке было предложено предусмотреть возможность направления в Венесуэлу российских учителей.
Следующее заседание подкомиссии запланировано к проведению в 2024 году в Каракасе.