Биология — это не только изучение жуков и различных видов насекомых. Узнайте больше о работе специалистов в этой сфере и решите, хотите ли вы связать свою жизнь с этой сферой деятельности.

Средняя зарплата: 30 000 рублей в месяц
Поиск форм

История

Биологи специализируются на изучении живых организмов. История профессии напрямую связана с зарождением медицины и восходит к глубокой древности. Первые работы по описанию различных видов, физиологии и анатомии человека и животных появились еще в Древней Греции. В те времена философы размышляли о строении мира и организмов.

Со временем знания в области медицины и устройства окружающего мира постепенно увеличивались и развивались. Люди узнали о полезных свойствах некоторых видов, научились выращивать более крупный и питательный скот, узнали новые подробности о внутреннем строении человеческого тела.

Все остановилось в средние века. Темные времена — ужасное время для всех естествоиспытателей. Знание свойств трав, строения организмов и болезней человека приравнивалось к поклонению дьяволу. Врачи, целители, травники — все были признаны слугами сатаны и были очищены огнем.

История исследований на животныхПросвещение приходит с эпохой Возрождения. Естественные науки начинают стремительно развиваться. Открываются музеи естествознания, появляются зверинцы и больницы. Наступает эпоха расцвета биологических наук.

Однако сам термин «биология» появился только в 19 веке. Биология выделяется как отдельная наука, объединяющая многие отрасли: зоологию, анатомию, физиологию и т.д. Раньше все эти отрасли знания существовали отдельно, но только в 19 веке ученые заметили, что все живые существа имеют общие характеристики, которые привело к обобщению всех естественных наук под крылом биологии.

В наши дни биологи имеют огромные возможности с точки зрения технологий и возможностей. Современные исследовательские механизмы, огромный объем знаний прошлых лет в сочетании со сверхмощным оборудованием — все это открывает новый этап в профессии биолога и в развитии науки.

Краткое описание профессии

Профессия биолога довольно многогранна. Обычно его классифицируют по отраслям биологической науки:

• Биолог-ботаник. Этот специалист занимается растениями. Изучите их свойства, исследуйте новые разновидности и классифицируйте виды. Кроме того, именно этот специалист обнаруживает влияние растений на человека и животных.
  • Биолог-зоолог. Этот специалист изучает животных и все, что с ними связано, изучает их болезни и их влияние на человека, ищет новые виды. Зоологи занимаются самыми разными видами деятельности. Они указывают на причины исчезновения видов, побуждая людей защищать природу.
  • Микробиолог. Это специалист, изучающий микроорганизмы. Он знает о бактериях все, проводит различные исследования, направленные на борьбу с ними и на то, как их использовать с пользой. Эта отрасль биологической науки быстро развивается и имеет ряд перспектив.

Каждый из трех основных разделов биологической науки подразделяется на 10 типов знаний, которые еще более сфокусированы. Биолог может изучить все сразу. Это разносторонний специалист, знающий много информации о строении и принципах жизни живых организмов. Именно биология помогает человеку проводить исследования, необходимые для открытия панацеи от ужасных болезней нашего времени.

Работа биолога может быть как лабораторной, так и очень увлекательной, связанной с кругосветными путешествиями. Биологи-исследователи постоянно путешествуют в поисках новых видов и пытаются остановить массовое уничтожение лесов.

На каких специальностях учиться

Чтобы работать биологом, вы должны выбрать одну из этих специальностей в вузе:

• Набор жуковБиология.
  • Биотехнология.
  • Биоинженерия и биоинформатика.
  • Биология и химия (подготовка учителей).
  • Водные биологические ресурсы и аквакультура.
  • Почвоведение.
  • Медицинская кибернетика.
  • Медицинская биофизика.

Все эти специализации дадут вам право работать учителем биологии и биологом в исследовательском центре.

Где учиться

В каждом областном центре Российской Федерации непременно есть вуз, в котором есть необходимый преподавательский состав. Самыми престижными по праву считаются:

• Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
  • Московский государственный университет пищевых производств.
  • Московский Государственный Педагогический Университет.
  • Российский государственный аграрный университет Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева.
  • Московский государственный университет геодезии и картографии.
  • Московский государственный университет технологии и управления. КГ. Разумовского (первый казачий университет).

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа биолога в основном связана с текущей исследовательской деятельностью. В круг ежедневных задач входят:

• Сбор информации, которая входит в планирование исследования.
  • Подготовка исследовательских материалов. Биолог постоянно изучает информацию. Это необходимо для выбора методов эффективного исследования.
  • Подбор и разработка необходимого оборудования.
  • Прямой поиск. Для этого пригодятся не только знания биологии, но и прекрасные навыки химии.
  • Исправление результатов поиска. Биолог постоянно фиксирует показатели устройств и фиксирует всевозможные реакции и процессы.
  • Обобщение результатов. Этот этап включает их рассмотрение и обработку.
  • Делаем выводы. Это уже вид аналитической работы. По результатам исследования появляются выводы и рекомендации.
  • Поездки. Это один из любимых видов работы. Биологи изучают виды в их естественной среде обитания, записывают результаты и описывают их.
  • Открытие и описание новых видов. Многие растения и животные еще не открыты человеком.
  • Педагогическая деятельность. Обучать студентов и школьников тонкостям биологии и ее более узких разделов.

Профессия биолога — это интересная и динамичная деятельность, приносящая максимум пользы человеку и природе.

Кому подходит данная профессия

Исследование под микроскопомБиолог — это прежде всего большой любитель природы и всего живого. Эта профессия требует усидчивости, аккуратности и внимательности — эти качества помогут в исследованиях и наблюдениях. Аналитический склад ума сделает исследовательскую деятельность максимально эффективной. Биолог должен иметь хорошо развитую долговременную память, так как часто некоторая информация может оказаться полезной.

Еще одно качество хорошего биолога — отсутствие аллергических реакций на животных и растения. Это может помешать исследованию.

Востребованность

Профессия биолога не требуется. Обычно вакансии появляются только в вузах и школах. Немногие компании на территории нашего государства занимаются исследовательской деятельностью. На рынке наблюдается значительный спад интереса к биологии.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

В среднем биологи зарабатывают от 8 до 60 тысяч рублей в месяц. Уровень дохода зависит от степени их навыков.

Легко ли устроиться на работу

найти работу достаточно сложно, это связано не с высокими требованиями, а с тем, что вакансии появляются крайне редко. Когда они появляются, обычно не хватает диплома. Ключевую роль играют исследовательский опыт и практика.

Как обычно строится карьера

Карьера биолога строится на основе области применения знаний:

• Педагоги могут стать директорами, директорами и ректорами. Главное — постоянно повышать уровень своих знаний.
  • Биологи-исследователи часто становятся директорами лабораторий и руководителями проектов. Для роста важно бросать вызов самому себе. Постоянно развивайтесь, демонстрируйте осведомленность и находите материалы для проведения качественных исследований.

Перспективы профессии

Профессия биолога давно уже далеко от пика популярности. Большая часть исследований посвящена медикам, профессорам и ученым меньшего размера. Всегда есть перспективы роста. Таким образом биологи могут стать деканами факультетов или руководителями лабораторий.