В современном обществе, где каждый, кажется, несет ответственность за себя, многие люди по-прежнему нуждаются в поддержке и помощи, особенно когда речь идет об изучении иностранного языка. Если вы заинтересованы в организации такой поддержки детских школьных коллективов, то вполне возможно, что профессия иностранного учителя — ваше призвание. Установлено, что от качества преподавания этого предмета в школах зависит, насколько хорошо весь мир будет говорить на иностранных языках!

Средняя зарплата: 25000 рублей в месяц
На уроке английского

Оценка профессии

Запрос
78%

Платежеспособность
42%

Конкуренция
31%

Барьер для входа
24%

Перспективы
78%

Недавно журнал «Абитуриент» опубликовал статью «Английский язык против школьного английского». Он рассказал о шагах, которые нужно предпринять, если в школе вас учат языку Туманного Альбиона, но он вас никоим образом не учит и нет денег на репетитора. Полезная статья, в ней много дельных советов, но там никто не полагается на школу. Ведь многие считают, что овладеть иностранным языком обычными школьными методами в принципе невозможно. Но при наличии адекватной мотивации проблема его незнания может быть решена полностью, причем в любом возрасте, даже когда молодость давно ушла!

Однако специалисты компании EF встали на защиту школьных учителей английского языка. Сама она занимается обучением иностранным языкам и, кроме того, провела масштабные исследования: везде, во всех уголках планеты, среди сотен тысяч людей! И все это для того, чтобы узнать, хорошо ли они говорят по-английски. Он оценивал результаты, используя специальный индикатор: EF English Proficiency Index 2012 или EF index. Те, у кого был этот показатель, оказались выше, а те, кто знал язык, были на высоте.

В процессе работы над этим проектом ученые осознали, что многие из опрошенных взрослых плохо говорят по-английски, в конце концов, не потому, что каждый из них не взял на себя ответственность за получение этих знаний в свои руки и не организовал учебу но именно потому, что когда-то школа не давала им базовой подготовки. Вы никуда не денетесь: сегодня вам нужно говорить по-английски так же свободно, как мы читаем, пишем и считаем, и мы лично не несем ответственности за эти простые навыки — мы просто усвоили их в детстве. А школа и квалифицированные учителя должны нести ответственность за массовое обучение. Это образовательная программа: ликвидация безграмотности!

Остаточный принцип – это ошибка

Когда речь идет о профессиях, связанных с иностранными языками, обычно речь идет о переводчиках или репетиторах. Говорят, это интересная работа — разговаривать с иностранцами, переводить документы и романы, а если денег не хватает, можно давать частные уроки, да и вообще — за границей все понимаешь. А быть учителем часто преподносят как вариант для неудачников. Скажем, если вы не устроились переводчиком или по какой-то причине не стали репетитором, то ничего страшного, идите к учителю. А если вы учитель, то лучше, конечно, работать в школе с доскональным изучением иностранного языка, а не в простой, где дети годами не могут правильно произносить букву th. Но выбор профессии по остаточному принципу — серьезная ошибка. Вы должны стать учителем, если действительно любите что-то объяснять людям и помогать им прогрессировать в понимании нового. Если хочешь быть учителем!

Перед школьными учителями стоит особая задача: убедиться, что требуемая методика работает в больших масштабах. Меньше всего то, что это влияет на одну часть класса, группу. Параллельно школе это тоже минимум. А в школе это все еще минимум. Но по крайней мере внутри страны это уже что-то. Посмотрим, у кого это лучше всего получается!

Где учителя лучше работают

На уроке английскогоКак работают учителя по всему миру, и можете ли вы использовать их методы в своей практике? Первое место в исследовании EF заняла Швеция с индексом 68,91, а в целом скандинавские страны показали самые высокие результаты. Там лучшие учителя английского языка! Ряд европейских стран, а также Сингапур и Малайзия были признаны «хорошими». В группу середняков входят государства из разных регионов мира: Аргентина, Индия, Италия, Гонконг, Пакистан, Швейцария… 

Россия заняла 29-е место в этом исследовании с индексом EF 52,78. Он вошел в группу низкоурожайных стран, которая занимает промежуточное положение между Ираном и Тайванем. В этой группе, а также в группе с очень низкими результатами (на последнем месте — Ливия с индексом 42,53) собрались страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Страны классифицировались не по тому, как в целом организовано школьное обучение (по мнению экспертов, в Азии в принципе есть сильные школы, но уровень преподавания английского отстает), а по тому, как там преподают английский язык в школе. «Власти Токио и Сеула должны понять, почему школы не могут успешно преподавать английский язык с отличными результатами по другим основным предметам, и затем внести соответствующие изменения», — строго заявляет команда EF. 

Итак, отсюда следует задача будущего учителя английского языка: изучить системы преподавания английского языка в школах по всему миру. Интересно? Конечно! Так будет интереснее учиться профессии.

Где и чему учиться

Знаменитый «иняз» — не единственный вариант — ни Москва, ни Пятигорск, ни кто-либо еще, хотя можно смело выбирать любой из языковых вузов. В педагогических и гуманитарных университетах и ​​классических университетах есть факультеты иностранных языков с широким спектром факультетов. Также, если вы хотите учить язык детей первого класса, вы можете пойти в педагогическую школу — такая специальность тоже есть, и в своей последующей практике вы будете учить детей с нуля.

Подготовка в языковых учебных заведениях и соответствующих факультетах интенсивная, учебники толстые — свободного времени не ждите. Есть и общие риски: никто не гарантирует, что второй язык — помимо основного — получит именно тот, который вы хотели выучить; овладевая романо-германской филологией, вы можете не полностью овладеть русской филологией (это связано с огромным объемом дидактического материала, здесь волей-неволей придется расставлять приоритеты); и понимая мудрость самого языка, вы иногда пропускаете изучение методологии. 

И, конечно, будущего учителя может оттолкнуть тот факт, что его одноклассники вообще не пойдут работать в школу. Как с этим бороться? Конечно, каждый сам воплощает в жизнь свои мечты и вы не имеете права запрещать своим друзьям становиться переводчиками, это тоже очень интересная профессия. Достаточно взять за правило лично готовиться именно к педагогической профессии, а для этого — отслеживать все моменты объяснения материала, с которыми вы столкнетесь на своем образовательном пути. Как становится понятно непонятное — вот что должно вас заинтересовать! Постоянно задавая себе вопросы: как кому-то что-то объяснить — и какой метод в этом случае наиболее эффективен? 

Работа

В классеУже в первые годы работы вы увлечетесь, просто взглянув на материал, который нужно преподавать, вы сразу составите план следующего урока. А также — выделить коллективных «персонажей» каждого класса, влияющих на то, как дети усваивают программу. Если вы увлечетесь не только этими уловками, но попытаетесь увидеть реальную ситуацию, вы легко заметите, что во многих ваших обвинениях преобладают стереотипы об иностранном языке. Например, есть такое предубеждение: «Мы учимся в простой школе, а значит, не будем говорить по-английски». Исследователи EF также отметили: «Английский часто считают роскошью, полагая, что хорошие знания можно получить только в частных школах», — пишут они в отчете о своем проекте. 

Но иностранный язык — не вишенка на торте. Овсянка, сэр! Шутка об этом простом беспорядке приобретает другой смысл, когда вы думаете о важном значении знания иностранного языка. И ваша профессиональная цель — не только научить английскому, но и убедительно объяснить, насколько необходимы эти знания, не опускаясь до банальных фраз вроде «сейчас модно» или «теперь без работы не получишь». Существует более тонкая взаимосвязь: «В странах, где качественный английский преподается в школах, учащиеся особенно хорошо развивают мышление и навыки, необходимые для предпринимательства» (EF). Вы можете рассказать детям о современной культуре многоязычия (особенно, если вы станете учителем немецкого, французского или испанского языков и ваши ученики будут чувствовать себя группой, которая «навеки вторая» после своих «английских» одноклассников), предполагая, что знание иностранного языка можно рассматривать как признак взросления и многих других факторов, побуждающих к изучению языка. Как кумиры вашего подростка изучали иностранные языки? Пусть это поймут подростки! 

В то же время EF считает: «Проблема изучения английского языка может быть поднята, когда ситуация в обществе стабильна, повседневная жизнь продолжается в обычном режиме и проблема выживания не является приоритетной». Итак, если у бедного человека в семье печальная ситуация, возможно, стоит пересмотреть вопрос, как именно с ним справиться с трудной темой в трудный период? Вместе с тем нельзя без надобности выходить за рамки педагогических методов: это сбивает с толку, и к детскому студенческому коллективу нужен стабильный подход, а вы сами должны иметь свою устойчивую позицию по отношению ко всему спектру современных методов обучения. В любом случае — к разным атрибутам, как обещания в совершенстве выучить язык всего за месяц. Известно, что все школьные годы, в течение которых изучается иностранный язык, действительно необходимы: сокращать программу нет смысла. И только повторение ухудшает ситуацию с развитием этой темы, как показал опыт школ Аргентины.

Но что делать, если ребенок без труда, скажем, запоминает исторические даты, упорно забывая иностранные слова? Что, если в группе соберутся молодые люди с разным уровнем знаний и интереса к предмету? Такие проблемы, которых частный учитель при желании может избежать («мол, я работаю только с мотивированными учениками и с группами не более 2 человек»), встают перед школьным учителем в полный рост и должны, по возможности, решить их. Более того, частные учителя и преподаватели курсов иногда заходят так далеко, что позволяют студентам говорить, пусть и с ошибками, но свободно, а обязательное внимание к грамматике в школе часто затрудняет преодоление «языковой тишины». Говорят, что говорить с ошибками, лучше без ошибок молчать. Хотя, без сомнения, успешное общение на иностранном языке должно рано или поздно воцариться на обычных школьных уроках.

Как и в случае с методами, вам нужно будет развить свое отношение к Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR). И в список Британской национальной рамки квалификаций (NQF). А также к TOEFL, IELTS и т.д. И ИСПОЛЬЗОВАТЬ требования в этом контексте. Если вы никоим образом не выработаете независимое мнение, вы можете прибегнуть к повышению квалификации — например, изучить за границей методику преподавания того языка, на котором вы специализируетесь как иностранец, то есть узнать, как преподается иностранный язык не для русскоязычного населения, а для говорящих на разных языках. Пообщавшись с зарубежными коллегами, вы узнаете, что у представителей других стран есть другие трудности в овладении «вашим» иностранным языком. Таким образом, вы расширите свое представление о возможных ошибках и с большей уверенностью поможете русскоязычным учащимся преодолеть типичные ошибки в иностранной речи.