О профессии хозяйки ходит много слухов, но большинство из них безосновательны. На самом деле это иностранное имя обозначает людей, продолжающих исконные традиции гостеприимства.
Оценка профессии
Хозяйка — это сотрудник сферы услуг, который впервые встречает гостей, общается с ними в будущем и создает общее впечатление об учреждении или мероприятии. Кроме того, они могут координировать работу других сотрудников, например официантов. Слово хозяйка происходит из английского языка и означает «хозяйка» или «хозяйка».
История профессии
Профессия хозяйки — одна из новых специальностей. Когда-то так звали нынешних бортпроводников, в обязанности которых входило встретить пассажира у входа в салон самолета, доставить его на место, дать инструкции и затем обслуживать его во время полета (принося напитки и еду).
Со временем эта практика широко распространилась по всей индустрии гостеприимства. Изначально наличие хостесс было характерно только для солидных ресторанов и отелей, но теперь они есть практически во всех увеселительных заведениях (барах, кафе, дискотеках). Также существует практика привлечения хостесс на разовые мероприятия (конференции, выставки).
Описание и характеристика профессии
Эти работники входят в обслуживающий персонал заведения, но на самом деле они его лицо, производят первое положительное впечатление на гостя и помогают ему получить удовольствие от отдыха. Основными местами работы хостесс являются рестораны, отели, а также конгрессы, выставки и другие массовые мероприятия.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Для этой профессии нет требований к образованию. Однако, чтобы не быть скучным и иметь возможность вести беседы на разные темы, хозяйкам нужно быть эрудированными и иметь широкое видение. Работодателей часто поощряют иметь специальность психолога; знание иностранного языка в плане общения также важно.
Если человек хочет работать в сфере обслуживания и гостеприимства и считает работу хостесс только первым шагом, то ему стоит подумать об обучении по специальности «гостиничный бизнес».
Среди вузов, готовящих специалистов в сфере гостиничного сервиса, можно выделить следующие:
Профессиональные обязанности
Четкие обязанности хозяйки нигде не прописаны, они могут варьироваться в зависимости от заведения и потребностей руководства. Вы можете указать наиболее распространенные обязанности работников данной профессии в разных поставщиках услуг.
- Гостиницы. Встреча с гостями у входа (при необходимости на вокзале или в аэропорту). Размещение клиента в номере, знакомство с рестораном, в котором предоставляется его питание, назначение к нему официанта. Ознакомление гостя с дополнительными услугами гостиницы. Хозяйке желательно знать хотя бы один иностранный язык.
- Рестораны, кафе и бары. Хозяйка должна подвести клиентов к их столу, предложить меню, рассказать о новинках и фирменных блюдах. Часто они отвечают за контроль и организацию работы официантов, музыкантов и другого персонала, а также за функции администратора зала.
- Конференции, форумы и съезды. Здесь хозяйки в основном занимаются встречей с участниками мероприятия, размещением их в общей комнате и распределением по секциям. Они распространяют информационные материалы и организуют передвижение посетителей по зданию.
- Презентации и выставки. По случаю столь масштабных мероприятий хостесс должны грамотно проинформировать посетителей и привлечь потенциальных клиентов на стенд той или иной компании. Основная задача — увеличить поток посетителей и возможность продажи товаров или заключения выгодных контрактов.
В зависимости от поставленных задач и достигнутых результатов обязанности хостесс могут периодически меняться руководством агентства или агентства.
Кому подходит
Чаще всего такую работу предлагают привлекательным молодым девушкам, но некоторые авторитетные учреждения, оценивая их репутацию, часто нанимают мужчин или женщин в возрасте 35-40 лет. В любом случае от кандидата на должность требуется выполнение ряда условий, в частности, он должен обладать:
- привлекательный внешний вид. Параметры модели необязательно иметь, но чистое лицо, красивые волосы, чистая одежда, неброский макияж и маникюр — неотъемлемые составляющие хорошей хозяйки.
- хорошо сформулированная речь. При общении с людьми недопустимо заикаться, мычать и вырываться. Речь должна быть ясной, понятной и хорошо выраженной.
- доброжелательность, находчивость, стрессоустойчивость, умение быстро разрешать конфликтные ситуации.
- хорошая память на лица и имена.
Кроме того, многие учреждения (особенно отели и аэропорты) требуют знания одного или нескольких иностранных языков.
Заработная плата
Заработок хозяйки невысокий и колеблется от 15 до 35 тысяч рублей. Хотя в большом московском ночном клубе можно заработать до 60-80 тысяч рублей. Многое также зависит от списка задач конкретного сотрудника, знания языков и наличия предложений. Также они могут платить за каждую смену (от 3 до 5 тысяч рублей).
Как построить карьеру
У хостесс нет больших карьерных возможностей, очень часто у них нет возможности подняться выше должности администратора. Другое дело, что, общаясь с влиятельными людьми, хозяйки могут заводить полезные знакомства и впоследствии переходить на более прибыльную работу.
Перспективы профессии
Сфера услуг развивается семимильными шагами, поэтому предприятия постоянно испытывают нехватку кадров. Потребность в кадрах в этом секторе всегда будет высокой. И профессия хозяйки — далеко не худший вариант для начала карьеры.