Что такое специалист по гостиничному обслуживанию? Тот же менеджер, администратор. В целом его обязанности такие же, как у менеджеров ресторанов или крупных торговых центров.

Средняя зарплата: 27000 рублей в месяц
Персонал отеля

Оценка профессии

Запрос
56%

Платежеспособность
50%

Конкуренция
48%

Барьер для входа
23%

Перспективы
50%

История

Зал средневековой гостиницыСамые ранние упоминания об отелях встречаются в рукописях, датируемых 1700 годом до нашей эры: знаменитый свод законов вавилонского царя Хаммурапи предписывает владельцам таверн сообщать о своих гостях. Функции обслуживающего персонала в старых гостиницах взяли на себя владельцы этих заведений и их семьи. Самые богатые могли позволить себе использовать рабский труд. До отмены рабства и крепостного права во всех странах мира рабы и семьи владельцев постоялых дворов, таверн, таверн и т.д. Работали в гостиничном сервисе. После того, как цивилизация начала отказываться от явного принудительного труда, персонал отелей был заполнен рабочими, нанятыми из самых обездоленных слоев населения. Сегодня работа в отелях крупных городов, среди тех же низов, даже считается престижной.

Описание, плюсы и минусы

Персонал отеля предоставляет полный комплекс услуг по эксплуатации отеля: уборка номеров и других помещений, прием заказов и доставка еды, покупки, помощь в разгрузке / загрузке багажа, приготовление еды, чистка одежды и многое другое. Специалист по гостиничным услугам проверяет работу персонала, дает ценные инструкции, следит за соблюдением внутренних правил и правил санитарии, выслушивает особо недовольных клиентов (если есть, не дай бог), решает их проблемы, если это в его сфере компетентности. Кроме того, специалист ведет беседы с новичками, инструктирует их, отбирает кандидатов, которые ему больше всего нравятся. Кроме того, специализированный менеджер следит за общим настроением коллектива, разрешает внутренние конфликты, дает советы, разрабатывает способы оптимизации работы, улучшения условий и производительности персонала.

Профессионалы:

  • Позиция лидера. Опыт управления впоследствии может пригодиться в любой другой работе, в любой сфере деятельности.
  • Хорошая заработная плата. Чаевые специалистам гостиничного сервиса дают нечасто, но зарплата в несколько раз выше, чем у официанток и швейцаров.
  • Проспект. Специалист по гостиничным услугам — отличное начало карьеры. Год-два успешной работы и мы гарантируем вам продвижение по службе.
  • Недостатки:

  • Нервная работа. Отель — это большой организм, каждый сотрудник — человек, склонный ошибаться или давать волю эмоциям. Кроме того, среди гостей часто бывают крестьяне, драки и пьяницы. Справляться с их выходками и разрешать возможные конфликты, контролировать порядок — все это требует больших усилий.
  • Часто ненормированный рабочий день. Часто — без выходных. Даже когда вы в отпуске, в час ночи вам может позвонить напуганный швейцар-новичок, который не знает, что где и как действовать в этой ситуации. Чтобы не усугубить проблему, вам «неохотно» придется посоветоваться с ним по телефону.
  • Образование

    Портье на ресепшене отеляЗа границей, например в Польше, тоже есть академии гостеприимства (WSHiG). Также в РФ есть учебные заведения, где можно освоить эту профессию. Специальность может называться «Управление гостиничным бизнесом» или «Гостиничный сервис». Получить его можно как в коммерческих вузах, так и в профильных вузах, таких как Тюменский техникум экономики, менеджмента и права».

    Примеры университетов:

  • МГУ;
  • CEA;
  • RGTUE;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • ГУ.
  • Обязанности специалиста

  • Организуйте обслуживание клиентов с максимальной эффективностью.
  • Участвуйте в решении стратегических и организационных задач.
  • Создайте максимально комфортные условия для проживания в отеле.
  • Консультировать потребителей гостиничных услуг, проверять качество услуг.
  • Следите за позиционированием потребителей.
  • Управляйте эмоциональной атмосферой в коллективе.
  • Рассмотрите претензии, примите все меры для их удовлетворения.
  • Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса.
  • Контролировать соблюдение правил охраны труда.
  • Возможность пользоваться современной оргтехникой, новейшим программным обеспечением и средствами связи.
  • Использовать основные информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Знайте все о нормативных документах и ​​законодательстве, регулирующих гостиничные услуги.
  • Иметь детальное представление о сервисной деятельности, нюансах работы персонала.
  • Ведите статистику, изучайте статистические данные, вносите предложения по улучшению сервиса.
  • Карьера и зарплата

    Эта профессия подходит прагматичным людям, склонным к рациональному мышлению и обладающим лидерскими качествами.

    С трудоустройством не все так просто. Эта специальность в последние годы пользуется большой популярностью у соискателей. Поэтому много неопытных выпускников. На рынке труда в этом сегменте предложение значительно превышает спрос. Однако, если вы изначально согласитесь на низшую должность, есть вероятность, что после приобретения опыта, изучения этой «кухни» изнутри и при этом, постоянно пополняя багаж своих профильных знаний, вы получите направление на курсы повышения квалификации расширенный, после чего вы получите повышение.

    Заработная плата специалиста по гостиничным услугам в Москве — 25 000 руб. / Мес.

    Автор: Владимирский край