Стендовая презентация используется как эффективный способ представить и визуализировать данные любого типа. С его помощью на презентационных мероприятиях можно сэкономить время на многократном предъявлении объемного массива информации и намеренно донести информацию до большого количества посетителей.
Что значит стендовый доклад
Стендовая презентация — это максимум визуальной информации (изображения, фотографии, диаграммы, схемы) и минимум текста.
По сравнению с пероральным он имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
- изучение доклада может происходить в течение всей стендовой сессии;
- у автора есть возможность напрямую общаться с заинтересованным слушателем;
- говорящий меньше беспокоит.
Недостатки:
- нужно приложить усилия, чтобы посетители заинтересовались своей работой;
- во время стендовой сессии докладчик не должен покидать стенд, поэтому он не может знакомиться с работами других авторов;
- на создание качественного информационного стенда нужно не только время, но и деньги (материалы, принты).
Требования к оформлению
Создание постерной презентации не является строго ограниченным творческим процессом, но есть полезные советы, соблюдение которых поможет сделать сообщение максимально информативным и легким для понимания.
Главное требование к плакату — четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенной информации.
Чтобы привлечь к себе максимум внимания, следует придерживаться следующих советов:
- расположить информацию вертикально на листе формата А0 (если организаторы не предъявляют иных требований к размеру носителя);
- использовать минимум текста (не более 25% от общего материала), четко выражать идею, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;
- чтобы выделить заголовки разделов и подразделов, используйте жирные или более крупные буквы;
- размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки — 28-44 пт);
Мы рекомендуем использовать шрифты без засечек, такие как Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они больше подходят для удаленного чтения.
- цвет текста должен контрастировать с фоном, невысказанное правило — темный текст на светлом фоне и наоборот;
- графический материал должен быть разнообразным: таблицы, изображения, схемы, фотографии;
- все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 dpi), чтобы избежать нарастания пикселей.
Как сделать
Чтобы эффективно разместить всю необходимую информацию на плакате, желательно сначала структурировать ее на листе бумаги или в графическом редакторе. Часто бывает необходимо сделать несколько вариаций, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.
Правила публикации информации:
- плакат должен быть читаемым сверху слева направо;
- вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) могут быть размещены внизу плаката более мелким шрифтом;
- название, фамилия, имя автора должны быть помещены во главе плаката;
- при просмотре стенда зритель в первую очередь обращает внимание на левый верхний угол и центр, поэтому наиболее важную информацию желательно разместить именно в этих частях стенда;
- вверху справа фотография автора, герб института и другой иллюстративный материал.
При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.
В зависимости от способа ввода информации бывают полоски (ширина полосы около 40 знаков) и модульные плакаты, в которых данные структурированы в вертикальные столбцы или в отдельные блоки.
Программы для создания
Вы можете бесплатно создать плакат в любом удобном графическом редакторе или программе, например Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Самый простой и доступный способ создать плакат — это PowerPoint. После того, как вся необходимая информация была введена и оформлена на странице, вы должны сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и взять на печать.
В Интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые вы можете использовать при создании своего плаката.
Благодаря презентации плаката у автора есть возможность одновременно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.