Некоторые люди ошибочно полагают, что курсовая работа и курсовая работа являются синонимами одних и тех же письменных заданий, которые должны выполнить студенты колледжа. Несмотря на очевидное сходство, между ними все же есть некоторая разница.
Чем курсовая работа отличается от проекта
Курсовая работа — это научное изучение определенной темы, выполненное в письменной форме. Его подготовка:
- развивает аналитическое мышление;
- тренирует навыки исследования, обработки и организации информации;
- стимулирует умение идентифицировать проблему и находить способы ее решения;
- учит подробно обсуждать свою научную точку зрения.
Курсовые работы обычно пишутся по гуманитарным темам, например по филологии, психологии, философии права и т.д. Но математики-фундаменталисты или физики-теоретики могут также заниматься чисто академическими исследованиями.
Курсовой проект — это также письменная работа студента, в которой знания, полученные в ходе обучения, систематизируются, закрепляются, углубляются и, прежде всего, применяются на практике. Обязательно подразумевает выполнение индивидуального технического задания, которое может включать:
- в разработке конкретного продукта;
- расчет экономической эффективности работы любого предприятия;
- утверждение экспериментальной промышленной технологии или научного метода и т д
Поэтому курсовой проект всегда содержит объемную дизайнерскую или графическую часть, состоящую из таблиц, схем и чертежей, а по некоторым специальностям он даже интегрирован с действующими шаблонами, макетами и образцами.
https://youtube.com/watch?v=-uXP-DWDm0c
Проекты курсов гуманитарных или социальных наук также могут считаться проектами, если исследования, проводимые во время их написания, носят прикладной характер. Это часто бывает в педагогике, психологии, лингвистике, экологии, экономике и т.д. Но чаще такие работы называют практическими, а курсовые проекты в классическом понимании делают студенты вузов или технических факультетов.
Структура курсового проекта
В разных вузах есть свои требования к составу курсового проекта и содержанию его частей. «Путаница и колебания» вызваны не тем, что единые стандарты еще не разработаны на государственном уровне: они есть и их много, например, ГОСТ 7.32-2001, 2.105-95 и еще как минимум десяток ЕСКД и Стандарты СПДС. Характеристики структуры определяются спецификой дисциплины, в рамках которой выполняется работа.
Обычно курсовой проект состоит из двух больших разделов: графического и текстового.
Графическая часть
Как правило, он состоит из рисунков. Но, в зависимости от направления обучения и тематики дизайна, он может включать в себя схемы, схемы, чертежи и т.д. Выполняется на бумаге вручную или с помощью специальных компьютерных программ.
Текстовая часть
Это пояснительная записка к проекту курса, который в принципе состоит из тех же разделов и формальных элементов обычной работы:
Структура пояснительной записки к курсовому проекту
Введение в курсовой проект | Он должен содержать описание статуса решаемой проблемы, актуальности темы и ее новизны, конкретной цели курсового проекта. В целом можно указать исходные данные разработки. |
Назначение проекта | его составляет руководитель и утверждает руководитель отдела. В документе указывается:
|
Основная часть | Делится на главы, параграфы, подразделы. Он описывает условия и процесс проектирования, детализирует дизайн продукта, а также обосновывает технические и экономические решения. В курсовых проектах по гуманитарным или общественным наукам он посвящен описанию экспериментов, прикладных исследований, расчетов. При этом для каждого сектора принята определенная модель построения основной части. Например, в трудах по экономике бизнеса стандартными являются 3 главы: |
Заключение курсового проекта | В этом разделе должны быть сделаны окончательные выводы и указаны рекомендации по практическому применению результатов работы. |
Библиография | Литературные источники перечислены в нумерованном списке в следующем порядке:
Сначала размещается литература на русском языке, затем — зарубежные источники. |
Правила оформления
Как правило, курсовые проекты должны быть составлены в соответствии с требованиями двух «основополагающих» ГОСТов: 7.32-2001 и 2.105-95. В общих чертах требования следующие:
- текст набирается на листах формата А4;
- размер шрифта — не менее 12;
- межстрочный интервал — 1,5;
- страницы нумеруются внизу по центру или в специальном поле внизу листа:
- титульный лист и аннотация не нумеруются;
- вертикальная ориентация;
- обязательная нумерация глав;
- желательно писать заголовки прописными буквами по центру строки;
- оглавление должно точно соответствовать заголовкам;
- сокращения — по ГОСТ 7.12;
- все графические материалы должны иметь номер, например «Рисунок 2»;
- имена в тексте и на иллюстрациях должны полностью совпадать;
- цитаты должны быть написаны в кавычках со ссылками на источники;
- список использованной литературы помещается в конце пояснительной записки.
Титульный лист курсового проекта по ГОСТУ
Пример принципиальной схемы приведен в ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Завершенный заголовок выглядит так:
Нормы оформления курсового проекта в обязательном порядке прописываются в пособиях или в специальных разделах на сайте вуза, поэтому, чтобы не было проблем с нормативным контролем, каждое чихание лучше всего проводить в соответствии с этими рекомендациями.
Пример курсового проекта
лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому предлагаем несколько примеров курсовых проектов по разным специальностям:
Больше образцов в нашем каталоге готовых работ.
Прежде чем защищать дизайн курса, вам необходимо тщательно подготовить содержательный отчет и хорошо его опробовать. Для убеждения лучше всего сопровождать выступление электронной презентацией. Также стоит подготовиться к любым дополнительным вопросам, ответы на которые должны быть краткими и емкими.