Медиа-сфера — это не просто поиск сенсации, поиск рекламного объявления или выбор идеального ракурса. Для тех, чье призвание — научный подход к массовым коммуникациям, стажировка в Mediascope, компании, которая «анализирует» медиа-рынок, производителей и потребителей медиа-контента, станет хорошим началом исследовательской карьеры.
О компании
Не вдаваясь в увлекательную, но запутанную историю смены названий, форм организации и собственности, отметим, что MediaScope — одно из старейших агентств медиа-исследований в России. Основана в 1994 году под брендом Gallup Media при частичном участии финского инвестиционного капитала.
По состоянию на 2018 год компания организована как акционерное общество, пятая доля в котором принадлежит транснациональному рекламно-коммуникационному холдингу WPP Group. Офисы компании «МедиаСкоп» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, а основная исследовательская база находится в не столичном представительстве.
Компания специализируется на исследовании медиарынка, его аудитории и эффективности рекламы. Mediascope изучает потребителей контента:
- печать;
- федеральные, региональные, тематические телеканалы;
- радиостанция;
- интернет-ресурсы.
Проводит исследования:
- наружная реклама и размещенная в различных средствах массовой информации;
- конкурентная среда в области творческих стратегий;
- СМИ по теме, указанной заказчиком;
- эффективность PR-политики.
Среди клиентов фирмы десятки рекламных и маркетинговых агентств, в том числе Accenture, ADSCAN, ADV, ACG и ряд не менее известных брендов. В 2016 году команда MediaScope победила в конкурсе комиссии Роскомнадзора по телеметрии по изучению объема зрительской аудитории. Распоряжение будет действовать до 2019 года.
Стажировка в Mediascope
Компания регулярно работает с молодыми специалистами. На официальном сайте в разделе «Начало карьеры» есть постоянное приглашение для выпускников и студентов вузов попробовать свои силы. Те, у кого уже есть диплом, могут подать резюме и попробовать шанс найти работу, те, кто продолжает учебу, могут пройти стажировку и получить если не работу в штате, то место в кадровом резерве.
Упражнение в Mediascope для студентов проходит по индивидуально согласованной методике и по гибкому графику, поэтому есть теоретическая возможность «войти» в программу вуза для составления всей необходимой документации: дневник, отчет, мнение студента менеджер. Практика предлагается бесплатно. В награду: навыки, погружение в профессиональную среду, отметка в резюме об участии в проекте известной компании.
правда, какая-то материальная мотивация у студентов в MediaScope все-таки есть, хотя со стажировкой она не связана. Ежегодно агентство запускает конкурс на именную стипендию для учредителя компании В.В. Гродского, которая выплачивается в течение учебного года пяти студентам, выбранным конкурсной комиссией из числа подавших заявки. У студентов есть шанс выиграть:
- профильный факультет государственных вузов;
- с хорошей успеваемостью по специальным дисциплинам;
- участвовать в общественной жизни;
- добившиеся успехов на олимпиадах, соревнованиях, профессиональных соревнованиях.
Направления
Они предлагают стажировку студентам, обучающимся по специальностям, относящимся к сфере деятельности агентства:
- «социология»;
- «психология»;
- «экономия»;
- «маркетинг»;
- «Политические науки»;
- «Математика и статистика»;
- «Маркетинг и реклама»;
- анализ данных и алгоритмы»;
- «программирование».
Задачи студентов на стажировке в Mediascope
Временным сотрудникам предстоит много кропотливой работы под руководством штатного персонала. В обязанности стажера MediaScope входит помощь руководителю проекта:
- обработка информации, полученной в ходе исследования;
- подготовка презентационных материалов;
- работа с внутренними бизнес-системами.
Как попасть на стажировку в Mediascope
Для прохождения стажировки в MediaScope необходимо отправить свое резюме по адресу, указанному на сайте, и дождаться ответа. В разделе не раскрываются точные критерии отбора кандидатов из массы респондентов, количество вакансий и наличие специального теста для прохождения стажировки. Известно лишь, что окончательный отбор кандидатов проводится после собеседования.
Требования к кандидатам
Компания предполагает как минимум студентов третьего курса — будущих социологов, экономистов, психологов, маркетологов, политологов или стажировку в Mediascope без диплома. Общий перечень необходимых профессиональных навыков невелик:
- английский на уровне Intermediate;
- с помощью ПК — по умолчанию;
- знание офисного пакета и, желательно, программного обеспечения для социальных исследований.
логично предположить, что в зависимости от направления обучения стажер должен будет продемонстрировать базовые профессиональные навыки, например, знание основ маркетинга или правил проведения социологических опросов. Но об этом прямо на официальном сайте не говорится.
Отзывы
Хотя набор студентов, желающих улучшить свои профессиональные навыки, постоянно открыт, в Интернете практически нет обзоров практики в Mediascope. На сайте компании тоже немного, и все они написаны выпускниками, нанятыми после стажировки. Сотрудники MediaScope гораздо чаще оставляют свои комментарии. Среди них есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Некоторых устраивает коллектив, культура компании, зарплата. Другие же считают управленческий персонал неэффективным, неблагоприятными условиями и низкими зарплатами.
Но стажировки в Mediascope для студентов в значительной степени не имеют отношения к взглядам сотрудников на работу в компании. Преимущества практики, конечно же, будут заключаться в профессиональном опыте, развитии коммуникативных навыков и выносливости у тех, кто лично участвует в опросах в качестве интервьюера. Из недостатков описанная схема взаимодействия с обучаемыми больше похожа на привлечение бесплатной рабочей силы, чем на серьезный набор начинающих специалистов. Но, к сожалению, такую систему используют практически все крупные компании.
С другой стороны, на сайте постоянно размещается объявление о вакансии для молодых людей, а также приглашение на стажировку, так что трудоустройство после стажировки весьма вероятно. А подходит ли это для построения карьеры мечты, каждый решает сам. В любом случае у Mediascope есть федеральный исследовательский уровень, и если специальность студента связана с социологией, практика точно не пропадет даром.