В Москве с 14 по 16 ноября пройдет VI Профессорский форум «Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики». Мероприятие объединит более 2,5 тысяч человек, из них тысяча будет работать очно, а 1,5 тысячи — онлайн.

Участие в форуме примут представители исполнительной и законодательной власти, научного сообщества, ректоры и сотрудники вузов, лидеры бизнес-объединений. 14 ноября состоится пленарное заседание и церемония награждения лауреатов общенациональных премий Российского профессорского собрания «Профессор года», «Декан года», «Ректор года». Работа тематических и научно-отраслевых сессий пройдет на протяжении всех трех дней форума.

«Форум — это замечательная дискуссионная площадка для обмена мнениями по самым актуальным вопросам развития образования и науки. Несколько дней работы, тематические секции, посвященные всем актуальным направлениям: и подготовке кадров, и трансферу научных технологий, и обмену опытом в области воспитательной работы в университетах, вопросу аккредитации, развитию системы аттестации научных кадров. В том числе обновление системы высшего образования. Сейчас очень важно обсуждать все детали и аспекты предстоящей реформы, а также анализ хода реализации пилотного проекта с профессионалами, которые соберутся на этом форуме. Потому ждем интересных дискуссий, обмена опытом, наблюдениями. Рассчитываем, что это будет очень полезно и для Министерства, и для всех участников форума», — рассказал заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский в ходе пресс-конференции в ТАСС.

Он также подчеркнул, что комплекс мер, принятый Минобрнауки России, дает свои плоды: согласно исследованию Высшей школы экономики в 2022 году доля молодых ученых в возрасте до 39 лет выросла до 44%. Кроме того, реализуется целый ряд проектов по взаимодействию вузов со школами: от выступлений в классах до развития студенческих лабораторий с участием школьников. Для укрепления и улучшения этого результата одним из итогов профессорского форума станет выборка лучших предложений в рамках каждой секции по привлечению молодежи в науку.

Отметим, что мероприятие состоится в преддверии Дня преподавателя высшей школы, который учрежден Минобрнауки России как профессиональный праздник в 2021 году и отмечается 19 ноября.

«Смыслов у этого профессионального праздника два. Первый — это поздравить и поблагодарить преподавателей, подчеркнуть, как важна и нужна их работа. У нас более 215 тысяч преподавателей. И за последний год доля совсем молодых преподавателей, до 30 лет, выросла на 10%. Второй — это, конечно, профориентационная часть. Когда молодые люди, студенты выбирают свой путь в жизни, на них влияет то, что они видят, какое внимание уделяется преподавательской работе, как меняются условия преподавательского труда, как преподавательская деятельность становится более заметной, а уважение — более подчеркнутым», — отметил Константин Могилевский.

Замминистра также рассказал о масштабной информационной кампании, которая готовится к празднику. Так, тематические видеоролики будут показаны на digital-экранах московского метро, Смоленском метромосте и медиафасаде Останкинской башни. Вузы всех федеральных округов России, от Камчатки до Крыма, создадут «живые открытки» — онлайн-поздравления студентов, ученых и ректоров, снятые на визитных местах регионов. В социальных сетях запустятся интерактивные мероприятия, а Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и его заместители поделятся воспоминаниями о своих преподавателях. Все вузы, подведомственные Минобрнауки России, уже разработали свои проекты в рамках информационной кампании ко Дню преподавателя.

В пресс-конференции, которая состоялась в ТАСС в преддверии VI Профессорского форума, также приняли участие президент Российского университета дружбы народов и председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России Владимир Филиппов, председатель Российского профессорского собрания Владислав Гриб, ректор Московского государственного лингвистического университета Ирина Краева. Спикеры подчеркнули актуальные тенденции развития образования в молодежной среде, отметив динамику мотивации к получению научных степеней и необходимость популяризации науки в школах для закрытия кадрового дефицита в области инженерно-технических специальностей.