Автореферат диссертации — это своеобразная визитная карточка, цель которой — произвести наиболее благоприятное первое впечатление о проекте, привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одна его задача — продемонстрировать, что автор умеет анализировать и систематизировать информацию, а затем передавать ее другим в краткой и понятной форме.

Что такое аннотация

Аннотация в курсовой работе

Согласно определению Большого толкового словаря, аннотация — это краткое описание тематического содержания, цели, формы, получателя и других характеристик рукописного или печатного произведения. Абсолютно все методические указания и практические рекомендации, которые высшие учебные заведения дают студентам, основаны на этой интерпретации и подчеркивают, что аннотации к курсам должны:

  • отражать новизну исследования, выделяя его из ряда аналогичных;
  • представить ключевые моменты работы без дублирования текста;
  • включать только факты, представленные в материале.

Для передачи содержания используются тезисы: основные положения сформулированы лаконично, простое копирование частей текста недопустимо.

Позиция находится за титульной страницей, поэтому обычно не указывается в содержании третьей страницы.

Как писать аннотацию к курсовой работе

Одна из целей обобщения проведенного автором исследования — деликатно продвигать результаты своей работы. В идеале эффект от правильной аннотации выражается в желании сразу ознакомиться с описываемым источником. Как и в случае с любой рекламой, эссе не должно быть много письменной «презентации», поэтому оптимальный размер составляет от 500 до 1500 знаков, в зависимости от темы.

Это любопытно:

В США ежегодно проводится конкурс научных аннотаций, который короче, но масштабен и не скучен. Максимальная длина — 260 слов (примерно 1800 знаков с пробелами). Результаты публикуются в открытом доступе и вызывают большой интерес в академическом сообществе.

Готовясь к написанию, следует подумать, что сказать потенциальному собеседнику, рассказав суть работы. Пошаговые инструкции и советы, оформленные примерными клише рецептов, помогут не упустить важные нюансы.

О чем?

Нравиться?

Какая структура?

Для кого?

Вопросы принимаются во внимание…, метод анализируется…, излагается теория…, приводятся данные…, ставятся задачи…, делается обзор…, внимание сосредоточено на…
Предложен алгоритм…, представлена ​​малоизвестная информация…, подробно рассмотрено…, сделана попытка…
Он состоит из пяти глав, 7 подразделов и т.д.
Разработки сосредоточены на…

Ответы должны быть понятны людям, далеким от темы, и экспертам, чтобы они могли легко донести до всех, о чем курс и какую ценность он имеет. Абсолютное табу — такие известные факты, как «Земля вращается вокруг Солнца», упор делается на оригинальные разработки.

Требования к тексту

Стандартизированные стандарты проектирования и языковые критерии установлены ГОСТ 7.9-95 в подпунктах 2.5.4-2.5.10. Межгосударственный стандарт предписывает при написании аннотации использовать:

  • простые грамматические конструкции, присущие стилю научно-технических документов;
  • только условные обозначения и сокращения, общеупотребительные в технической и академической областях, за редким исключением — сокращения и имена авторов с их обязательным объяснением при первоначальном упоминании;
  • единая терминология, отказ от менее распространенных определений или объяснение их при первоначальном употреблении (в аннотациях к курсам социальных дисциплин разрешается оперировать конкретными именами, присутствующими в тексте);
  • единица измерения физических величин в системе СИ по ГОСТ 8.417, параллельно в скобках допускается указывать значения величин в мерах, задействованных в работе;
  • географические названия согласно действующей редакции «Атласа мира» или по форме, приведенной в исследовании, если они отсутствуют в справочнике карт;
  • имена собственные в форме, представленной в основном тексте; Возможна транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов с использованием графических символов кириллицы) или транскрипция (передача их звука) с указанием в скобках написания на языке оригинала при первом упоминании.

Система требований к тексту

Подход к выбору предпочтительных языковых инструментов для аннотирования курсов основан на общепринятых нормах, предполагающих использование:

  • однозначные слова;
  • короткие прилагательные, обозначающие постоянные свойства;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени со значением постоянного действия;
  • устойчивые речевые сдвиги (прослеживается развитие…; рассматриваются принципы…, выделяются и характеризуются характеристики…, проводится обоснование…, вносятся разработки .. внимание к…, высказываются мнения…, представляет интерес .. и так далее).

Точный способ написания тезисов диссертации определяется каждым университетом, поэтому лучше всего взять образец у методистов отдела или загрузить шаблон с веб-сайта учреждения. Традиционно сооружение строится по стандартной схеме:

  • Имя.
  • Автор (кафедра, курс, группа).
  • Менеджер (должность, ученая степень).
  • Абстрактный.
  • Многие образовательные организации вводят пункт об описании композиции следующего вида: «Работа состоит из 24 страниц, создана с привлечением 35 источников, содержит 8 графических изображений, 7 таблиц, 19 фотоизображений и 21 приложение».
  • он подходит для всех областей и специальностей.

    Пример аннотации к курсовой работе

    Пример аннотации к дипломной работе

    Контент может быть совершенно разным и зависит от типа поиска.

    Несмотря на то, что реферат относится к факультативным разделам курсовой работы, от его качества во многом зависит успешность предстоящей защиты и уровень итоговой оценки.