Основная часть курса состоит как минимум из двух глав: первая — теоретическая, вторая — практическая, демонстрирующая умение автора использовать абстрактные знания для решения конкретных задач. Практическая часть курсовой работы — это подробное изучение, анализ фактов, относящихся к предмету исследования.

Как написать практическую часть

Содержание практической части полностью зависит от области науки и темы исследования. Например, практическая часть в курсах гражданского строительства — это чертежи или модели, созданные с использованием профессионального программного обеспечения для проектирования, такого как ArchiCAD, SolidWorks, KOMPAS 3D, Pro / ENGINEER. Для бухгалтеров или банкиров это анализ финансовой деятельности, выполняемой на 1С, для юристов — рассмотрение судебной практики, для математиков — расчеты на Mathcad, символьные расчеты на Maple.

Какой бы ни была тема исследования, материал практической части по общепринятой модели выстраивается в следующем порядке:

  • вверху: подробное описание объекта и его проблемы;
  • цели и задачи исследования, проведенного для распространения темы, проведенных разработок;
  • задействованные методы и их логика;
  • описание эксперимента или действий, предпринятых для сбора информации, и оценка собранной информации;
  • обработка полученных данных;
  • решить проблемы;
  • выводы.

Клише этапов работы по практической части и, как следствие, размещение в ней информации

Клише этапов работы по практической части

Практически вся практическая часть посвящена анализу имеющихся данных. Если работа связана с экономикой или менеджментом, то используется информация, требуемая организацией, которая послужила основой для исследования. Это могут быть бухгалтерские документы, прайс-листы, расчеты затрат, балансы прибылей и убытков. Реальные расчеты, статистика, цифровые показатели сгруппированы, сопоставлены, визуально представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Курс с практической частью идеально написан для внесения определенных улучшений в объект исследования, поэтому логично завершить главу как выводы, дать краткие аргументированные рекомендации по применению полученных результатов, обоснованно спрогнозировать положительный эффект от их использования.

Выводы по практической части должны подтверждать достижение цели и выполнение задач курса, указанных во введении.

Если курс не носит ярко выраженного прикладного характера, но в пособии все же прописано обязательное наличие эмпирического раздела (например, в произведениях по истории, литературе, педагогике, психологии), то его содержание:

  • это критическое размышление о положениях первой главы;
  • иллюстрирует возможность претворения теоретических подходов в практику;
  • он отражает связь выводов, сделанных в предыдущей академической части, с современными реалиями.

Пример структуры практической части в работе курса

Как написать практическую часть курсовой работы?

Как правильно оформлять

Несмотря на все разнообразие тем и содержания, требования к оформлению практической части курса одинаковы:

  • Объем — около 30% от размера всей работы, примерно равен теоретическому разделу, но не более. При среднем объеме курса 30 страниц это 9-10 листов.
  • Прилагаются и даются ссылки на большие таблицы (формат более 2/3 А4) и вспомогательный наглядный материал (карты, фотографии, рисунки, схемы.
  • Как написать практическую часть курсовой работы?

  • За основным текстом также находятся следующие элементы:
  • формулы;
  • спецификации чертежей;
  • описания экспериментального оборудования;
  • данные опроса;
  • разработаны инструкции и руководства;
  • справочные материалы (отчетность, деловая документация, статистика и др).
  • Схемы, таблицы, чертежи и другие нетекстовые материалы оформляются по образцам ГОСТ.
  • Общий стиль рисунка сохраняется с остальными частями: шрифт, поля, нумерация страниц.
  • Необязательно писать практическую часть в каждой диссертации. Но если он предусмотрен, то делать это нужно с особой осторожностью. Информативные и хорошо оформленные прикладные главы имеют особое значение, поскольку они не только указывают на то, что теоретическое изучение курса и семинара было отличным, но также показывает готовность студента к самостоятельной карьере в науке и бизнесе.