Средняя зарплата: 50 000 рублей в месяц
Профессия «интернет-маркетолог»

Оценка профессии

Запрос
90%

Платежеспособность
89%

Конкуренция
73%

Барьер для входа
65%

Перспективы
95%

Согласно традиционным словарным определениям, интернет-маркетинг — это деятельность, направленная на улучшение продажи товаров и услуг в Интернете. Однако рассматриваемая сегодня площадь намного превышает объем продаж. Скорее, деятельность маркетолога направлена ​​на управление репутацией компании. Но это в теории. Что он делает на практике?

Когда интернет-маркетолог посещает сайт, он сначала думает о том, популярен ли он, доступен ли он по цене и что можно использовать в своей работе. В общем, как и любой маркетолог, он исследует рынок! Бизнес нашего героя разделен на две части: сбор информации о стратегиях конкурентов и построение портрета потенциального потребителя товаров или услуг. Чем лучше вы представляете себе этих людей, тем эффективнее будет ваша работа.

Сбор и анализ статистических данных — чуть ли не главное в профессии маркетолога. Без точных данных при правильном управлении вся стратегия может быть ошибочной. Настоящему профессионалу не обойтись без знаний математического анализа и статистики.

Не дайте себя обмануть, когда вам скажут, что есть маркетологи, которые принимают решения интуитивно. Этот тип интуиции может развиться только после многих лет работы, сопровождаемой тщательным анализом статистики. Очень важно умение анализировать большие объемы информации.

Направления деятельности

Затем, собрав и проанализировав первичную информацию, маркетолог начинает разрабатывать стратегию, конкретный план действий по продвижению продукта или услуги. На данном этапе не обойтись без знаний психологии, интернет-технологий, веб-дизайна и принципов рекламы. Интернет-маркетинг сегодня охватывает несколько областей.

Работа с интернет-СМИ

Девушка за ноутбукомОн практически полностью копирует свои работы с обычными газетами и журналами. Маркетолог может отслеживать публикации о своей компании или сам создавать информационные мотивы (что-то вроде «Компания Red Circle признана лучшей молочной компанией в нашем регионе»). Единственное отличие состоит в том, что в онлайн-газетах читатели могут оставлять комментарии при обсуждении материала. Задавать тон комментариям и указывать на них в правильном направлении также является обязанностью интернет-маркетолога.

Размещение рекламы

Кто-то когда-то думал о том, чтобы вывесить рекламные щиты на улицах, но Интернет предлагает гораздо больше инструментов для рекламы, чем «офлайновые» СМИ. Рекламу в сети тоже называют по-разному! Например, контекстная реклама подстраивается под ваше поведение. Если вы выполните поиск в Интернете, чтобы почитать, вам будут предложены рекламные объявления книжных магазинов или электронных книг, а при дешевых авиабилетах вы, скорее всего, увидите бланки туристических агентств. Трудно представить, что это возможно за пределами Интернета. А еще есть рекламные баннеры… Теперь целые команды работают над каждым конкретным рекламным объявлением, и интернет-маркетолог занимает в них важное место.

Direct-маркетинг

Прямая рассылка предложений компании по адресам также входит в набор традиционных инструментов специалиста по продвижению.

SMM

Этот акроним означает маркетинг в социальных сетях, который подразделяется на простое вовлечение потребителей, вирусный маркетинг и партизанский маркетинг. Как вирус, маркетологи называют информацию, которая распространяется «сама по себе»: пользователи добровольно передают ее по цепочке просто потому, что она им нравится. Иногда вирусы появляются спонтанно (песня «Белая стрекоза любви» вторгается в YouTube, а работа Петра Налича завоевывает аудиторию Livejournal), а иногда за их создание борются целые команды профессионалов. Партизанский маркетинг означает достижение маркетинговых целей скромными средствами, небольшим бюджетом. SMM также включает ведение корпоративного блога. SMM в целом больше ориентирован на каждого человека, чем другие маркетинговые инструменты.

В конце концов, пользователь попадет на страницу компании только в том случае, если ему предложат что-то действительно интересное, то, что не позволит пройти. Компании готовы тратить огромные средства только на то, чтобы щелкать мышью на своей странице дольше, чем на странице конкурента. Они привлекают его скидками, акциями, конкурсами или вышеупомянутыми вирусами.

Личные качества

Интернет-маркетолог очень похож на своих офлайновых коллег (пиарщики, журналисты, маркетологи, пресс-службы, рекламодатели). Какими качествами должен обладать человек, решивший выбрать для себя эту профессию?

Главное — живой интерес ко всему новому. Интернет — это то, что вы должны искать, как рыба в воде. Он меняется намного быстрее, чем мир вокруг нас. А чтобы работать эффективно, нужно всегда немного опережать конкурентов. Для этого, помимо прочего, нужно всегда искать что-то новое, не останавливаться в развитии, внимательно смотреть по сторонам. Модные и популярные духи необходимы. Если вы сможете это сделать, вы сможете создать тенденцию, которой будут следовать другие.

Во-вторых, требуется творческий подход к работе. Сама креативность, искра, без которой ваши проекты превратятся в рутину. Глубоко убежден, что у каждого человека есть творческое начало, его важно развивать в себе. Думайте, творите, ищите выход из любой ситуации. Стать хорошим профессионалом можно только в том случае, если не боишься экспериментировать на работе и в жизни.

Конечно, требуется настойчивость. Чтобы понять специфику деятельности клиента, проанализировать аудиторию, создать действительно достойный проект, вам предстоит проделать много рутинной и монотонной работы. Вы должны быть готовы к тому, что часы творчества будут заменены днями и даже неделями работы по дому. Требуется настойчивость и при обработке больших объемов информации.

Также будут полезны коммуникативные навыки, поскольку ваши коллеги могут не согласиться, например, об эффективности различных типов рекламы. Стратегия интернет-маркетинга обычно разрабатывается коллегиально и существует в рамках общей стратегии компании. Да и реферал интернет-маркетолога не зря отражается в виде конкретных сообщений, постов или историй (той или иной истории, рассказанной там или иначе, много раз).

По-прежнему не обойтись без традиционно необходимых качеств, таких как умение грамотно и интересно писать, настойчивость и отсутствие страха перед трудностями.

Учеба

В идеале интернет-маркетолог должен сочетать в себе общие гуманитарные и технические знания, а также художественное образование. К сожалению, в России до сих пор нет отделов интернет-маркетинга. Что выбрать?

Большинство работающих по этой профессии сейчас, конечно, закончили гуманитарные вузы. Но есть и те, кто учился, например, на разработчика программного обеспечения. Им сложно попасть в профессию, но в будущем, работая в этой сфере, они могут добиться больших успехов в карьере.

   

лучше всего учиться на маркетолога, социолога или журналиста. Эти специальности не так отделены от практики, как, скажем так, филологические, они дают навыки работы с информация, гуманитарные знания. Остальное зависит от тебя.

Если вас больше интересуют теоретические аспекты функционирования Интернета и поведения его пользователей и вы хотели бы в будущем защитить диссертацию на эту тему, то имеет смысл поступить на факультет социологии. Там вас научат методам исследования и объяснят особенности массового поведения. Кроме того, на кафедрах социологии много внимания уделяется статистике, которая, безусловно, будет вам полезна.

Если вы мечтаете о бурной карьере и вам просто не хватает теоретических знаний, то отправляйтесь в отдел маркетинга. Вы узнаете все о том, как работает рынок, и изучите основы классического маркетинга. Вам будет интересно сравнить практику с теорией.

Если вы больше склонны к творчеству, то лучше поступите на факультет журналистики. Интернет — это в первую очередь сообщество людей, которые пишут, поэтому грамотность, общие знания и умение хорошо и интересно писать будут большим подспорьем в вашей карьере.

Параллельно с основной учебой в вузе необходимо непосредственно осваивать будущую сферу своего бизнеса — чтение книг, прохождение дополнительных курсов. Основными направлениями обучения для вас будут Интернет-технологии, дизайн и английский язык. Сертификаты о прохождении курсов и прохождении обучения по этим дисциплинам ценятся работодателями.

Работа

Стоит начинать работать на втором или третьем курсе — и это лучше всего в том секторе, в котором вы хотите специализироваться. Несмотря на то, что интернет-маркетолог — универсальная профессия, если вы начнете работать, например, в сфере информационных технологий, вам в дальнейшем будет сложно переориентироваться в секторе розничной торговли.

Идеальный вариант — найти рекламное агентство или крупную компанию, где вас возьмут сначала на работу по совместительству, потом на должность младшего менеджера, потом на менеджера… Но идеальные условия встречаются редко.

Таким образом, вы можете начать с механической работы, связанной со статистикой и отслеживанием. Эта работа считается черной, никому не нравится. Лучше сразу искать крупных работодателей, которые могут нанять вас в будущем.

Кроме того, вы можете работать фрилансером, предлагая свои услуги на соответствующих ресурсах. Прежде всего, помните: вы не просите работу, вы ее предлагаете! Считайте себя своим самым большим проектом.

Постепенное формирование вашей репутации даст вам ценный опыт в профессии. Вы легко сможете применить все теоретические знания на практике и посмотреть, что у вас получится.

Если вы преодолеете первые препятствия, вам откроются впечатляющие перспективы. Хороший интернет-маркетолог может зарабатывать на руководящем уровне, но даже средняя зарплата профессионала обычно выше, чем у его коллег в традиционном маркетинге.

Тенденции

Рынки традиционной рекламы и маркетинга сейчас находятся в упадке, в то время как рынок интернет-рекламы быстро растет. Важнейший новый импульс был дан повсеместному распространению социальных сетей. В них люди проводят все больше и больше времени, добровольно оставляя много информации о себе. Интернет-маркетологи тратят все больше и больше времени на сбор и анализ этой информации, делая прогнозы о поведении потребителей и активно внедряя рекламу в социальных сетях. Это очень важно, если у вас есть интернет-магазин. К тому же он может продать все, что угодно. Допустим, если вы продвигаете онлайн-магазин женской одежды, работа в социальных сетях может удвоить его продажи.

Однако интернет-пользователи устают от навязчивой рекламы, и поэтому со временем возможность скрытной рекламы будет все больше цениться. Так что теперь конкуренция компаний за клиента превратилась в соревнование за то, чтобы подружиться с ним в социальных сетях.

Сегодня мечта любой компании — будь то мультинациональная или небольшая студия — состоит в том, чтобы пользователь, заходя в социальные сети, видел рекламные предложения среди новостей своих друзей, чтобы они тоже были ему небезразличны. Добиться этого непросто, но возможно.

Очевидно, что сегодня большинство компаний хотят не просто создать веб-сайт, а гибко управлять своей репутацией, следить за тем, что о них говорят, общаться с потребителями, получать обратную связь напрямую, оперативно решать проблемы… И тем активнее развивается глобальная сеть. Чем больше виртуализируется наша жизнь, тем востребованнее будет профессия интернет-маркетолога.

Автор: Анна Богатикова