Отчет о практике университета предшествует составлению FQP. Работая в бизнесе, студент собирает материалы для диплома, окончательно определяет формулировку темы, конкретизирует цель предстоящего исследования и намечает план ее достижения. Большая часть отобранной информации будет проанализирована, систематизирована и структурирована при составлении отчета о прохождении университетской практики.
Структура отчета о преддипломной практике
Действительно, отчет студента об университетской практике — это миниатюрная диссертация, поэтому его структура аналогична составу будущего FQP и является стандартной для любого научного исследования:
1. | Титульная страница | он оформлен в соответствии с ГОСТом и учебным пособием вуза. |
2. | Индивидуальное задание | Обязанности стажера в компании и его график работы. |
3. | Тематический план календаря | Временные рамки для каждого из практических занятий. |
4. | Содержание документа | Указатель работы. |
5. | Вступление | Формулировка целей и задач, актуальность исследования. Часто методические рекомендации вузов требуют, чтобы в этот пункт также было указано точное место и даты прохождения практики. |
6. | Основная часть | описание:
б) Анализ собранных данных и собственных наблюдений. |
7. | Заключение | Подведение итогов практики, выводы, рекомендации. |
восемь. | Библиография | Источники, использованные при составлении отчета. |
девять. | Приложения | Объемные таблицы, рисунки, графики, схемы, занимающие более половины листа. |
Кроме того, отчет о практике в университете должен включать:
- аннотация — краткое изложение сути и результатов работы;
- дневник практики;
- характеристики для обучаемого;
- обратная связь от менеджеров;
- просмотр отчета.
Все элементы конструкции печатаются на листах формата А4 в портретной ориентации. Используемый шрифт — Times New Roman, размер 14 пунктов, межстрочный интервал полторы. Каждый новый раздел начинается с нового листа. Все страницы документа пронумерованы с учетом заголовка (номер не вводится). Текст написан в научном или коммерческом стиле.
Как заполнить дневник по преддипломной практике
Дневник преддипломной практики — обязательный элемент отчета, который включает подробное описание и анализ повседневной деятельности студента в компании.
Дневник включает в себя собственный титульный лист (содержащий данные об университете, студенте, кураторе компании) и основную часть, оформленную в виде таблицы. Обычно содержит информацию о проведенной деятельности, дате или периоде ее выполнения, комментарии руководителя.
Дневник практики должен выглядеть так:
Общепринятые правила составления дневника преддипломной практики:
К документу прилагается характеристика студента, которую составляет руководитель предприятия. Он также дает оценку, которая оказывает значительное влияние на итоговую оценку за практику.
Отзыв студента о практике
Отчет должен включать отзывы студентов об университетской практике, которые могут включать:
- предложения по улучшению организации или содержания практики;
- пожелания по изучению дальнейшего теоретического материала;
- любые корректировки в постановке индивидуальных задач;
- описание трудностей, возникших во время практики.
Пример отзыва студента о прохождении преддипломной практики
Отзывы студентов о стажировке Я, __________________________, студент ________________________________, сдал (ФИО обучаемого) (название вуза, факультет) практика в _________________________ с _______ по _______ 20___. (полное название организации) (период стажировки) Курируемая практика _________________________. (должность, ФИО редактора) Администрация и сотрудники компании оказали мне всестороннюю помощь и по максимуму поспособствовали выполнению индивидуального задания практики. Я получил исчерпывающие ответы на все свои вопросы. Вместе с куратором был составлен календарь стажировки, в рамках которой проходила моя работа. У меня было рабочее место, материалы и документация, необходимые для работы. Я получил полный доступ к библиотеке и архивам организации. Благодаря грамотной организации практики в отведенное время я освоил: __________________________________________________________________________________ (список исправных и сгоревших ПК) и собрал следующие материалы для своей диссертации: __________________________________________________________________________________. Менеджер помог мне в __ (например, утверждение методики и др.) _____ ___________________________________________________________________________________. Считаю необходимым интегрировать программу модуля _______________________ спецкурс ______________________, так как при работе на предприятии возникла серьезная нехватка теоретической подготовки в _________________________________________________. ________________________ ___________________ (дата составления) (подпись) |
Качественная подготовка отчета о прохождении преддипломной практики упростит написание дипломной работы.